Курсовая работа мотивация педагогической деятельности

30.09.2019 DEFAULT 0 Comments

Ильин Е. Маркова, Т. Восьмая группа представляет собой определение характеристик знаний, полученных учащимися в период учебного года, умение определять состояние деятельности, умений и навыков, видов самоконтроля и самооценки в учебной деятельности в начале и в конце года, умение выявлять отдельные показатели обучаемости, умение стимулировать готовность к самообучению и непрерывному образованию. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним.

История возникновения и развития педагогической профессии. Социальные особенности педагогической деятельности. Характеристика личности современного учителя и оценка влияния личностных и материальных факторов мотивации на успешность его деятельности.

Общая характеристика и мотивация педагогической деятельности. Особенности педагогической курсовая работа мотивация педагогической деятельности. Педагогические функции и умения. Стиль педагогической деятельности. Психологический анализ урока как единство проективно-рефлексивных умений педагога. Особенности педагогической деятельности, ее структура, функции, противоречия и уровни продуктивности.

Профессиональная Я-концепция учителя, самооценка в ее структуре. Роль стимулирования и мотивации в обучении младшего школьника. Диагностика мотивов учения младших школьников. Изучение уровней мотивации, доминирования мотивов. Анализ потребностей в теории мотивации А.

Потребности и мотивы как внутренние побудительные силы поведения. Рассмотрение различных оснований для классификации потребностей. Использование физиологических и психологических механизмов саморегуляции. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Главная База знаний "Allbest" Психология Мотивация в педагогической деятельности - подобные работы. Мотивация в педагогической деятельности Мотивы и потребности, их классификация. Мотив идентификации с другим человеком. Важность ее решения определяется тем, что мотивация учения представляет собой решающий фактор эффективности учебного процесса.

Мотивация является не только одним из основных компонентов структурной курсовая работа мотивация педагогической деятельности учебной деятельности, но и, что очень важно, существенной характеристикой самого субъекта этой деятельности.

Мотивация, как первый обязательный компонент, входит в структуру учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности определяется как частный вид мотивации, включённый в деятельность учения. Она системна, и характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Возможно, это связано с терминологической неясностью, которая существует в общей психологии. В первом случае, эти термины обозначают всю совокупность мотивирующих факторов, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность А.

Во втором случае, данными терминами обозначают сложную систему мотивов В. Ляудис, М. Матюхина, Н. Так А. Маркова предлагает определение учебного мотива, которое отражает специфику последнего: Мотив - это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением учащегося к ней [14]. По определению Л. Божович, мотивы учебной деятельности - это побуждения, характеризующие личность учащегося, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни, как семьей, так и самой школой [2].

Так, в работах Л. Божович, на материале исследования учебной деятельности школьников отмечалось, что она побуждается иерархией мотивов, в которой доминирующими могут быть или внутренние мотивы, связанные с содержанием этой деятельности и её выполнением, либо широкие социальные мотивы, связанные с потребностью ребёнка занять определённую позицию в системе общественных отношений.

При этом с возрастом происходит развитие взаимодействующих потребностей и мотивов, изменение ведущих доминирующих потребностей и из иерархизации. По ее мнению, мотивация учения складывается из постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений. Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или усугубления отрицательного отношения к учению, а стоящее за курсовая работа мотивация педагогической деятельности усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними [2].

По мнению Н. В этом случае получение знаний выступает не как средство достижения каких-то других целей, а как цель деятельности учащегося. Только в этом случае курсовая работа мотивация педагогической деятельности место собственная деятельность ученика как непосредственно удовлетворяющая познавательную потребность.

Орлов отмечает, что мотив является внешним, если главной, основной причиной поведения является получение чего-либо за пределами самого этого поведения. Внутренний мотив - это в неотчуждаемое от человека состояние радости, удовольствия и удовлетворения от своего дела. В отличие от внешнего внутренний мотив никогда не существует до и вне деятельности. Он всегда возникает в самой этой деятельности, каждый раз являясь непосредственным результатом, продуктом взаимодействия человека и его окружения.

В этом смысле внутренний мотив неповторим, уникален и всегда представлен в непосредственном переживании [ 13 ]. Фромм дает характеристику отчужденной и неотчужденной активности образец дипломной работы в казахстане. В случае отчужденной активности человек осуществляет какое-либо дело работа, учеба не потому, что ему интересно и хочется это делать, а потому что это надо делать для чего-то, что не имеет к нему непосредственного отношения и находится вне.

Человек не ощущает себя вовлеченным в деятельность, а, скорее, ориентируется на результат, который либо не имеет к нему непосредственного отношения, либо имеет косвенное отношение, представляя незначительную ценность для его личности. Такой человек отделен от результата своей деятельности. Внутренние мотивы носят личностно значимый характер, обусловлены познавательной потребностью субъекта, удовольствием, получаемым от процесса познания и реализации своего личностного потенциала.

Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавательной активности учащегося в процессе учебной деятельности. Овладение учебным материалом является и мотивом и целью учения. Учащийся непосредственно вовлечен в процесс познания, диссертация уклонение уплаты налогов это доставляет ему эмоциональное удовлетворение.

Внешние мотивы характеризуются тем, что овладение содержанием учебного предмета не является целью учения, а выступает средством достижения других целей.

Это может быть получение хорошей оценки аттестата, дипломаполучение стипендии, подчинение требованиям учителя или родителей, получение похвалы, признания товарищей и др. При внешней мотивации учащийся, как правило, отчужден от процесса познания, проявляет пассивность, переживает бессмысленность происходящего либо его активность носит вынужденный характер.

Содержание учебных предметов не является для учащегося личностно значимым [3]. Мотивация может быть внутренней или внешней по отношению к деятельности, но всегда является внутренней характеристикой личности как субъекта этой деятельности. Важное место в изучении мотивации учебной деятельности занимает определение уровней ее развития у школьников. Современные психологи, в частности, А. Маркова, Т. Матис, А. Орлов и Н. Талызина, выделяют следующие уровни:.

Отрицательное отношение к учению. В данном случае доминирующим является мотив избегания наказания. В результате возникает неуверенность в своих силах, неудовлетворенность. Нейтральное отношение к учению. При этом интерес к результатам учения весьма неустойчив. Следствием является неуверенность, переживание скуки. Положительное ситуативное отношение к учению. Наблюдается познавательный мотив в виде интереса к результату учения и к отметке учителя и социальный мотив ответственности.

Характерна неустойчивость мотивов. Положительное отношение к учению. Присутствуют познавательные мотивы, интерес к способам добывания знаний.

Реферат технологический процесс работы участковой станцииСоциализация личности и периодизация ее развития реферат
Реферат трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьниковХвойные растения ленинградской области доклад
Реферат на тему демократический режимЭссе великая отечественная война сформировала облик целой эпохи
Коллективизация в казахстане эссеАмфотерные оксиды и гидроксиды доклад
Реферат народные игры для дошкольниковЛабораторная диагностика углеводного обмена реферат

Активное, творческое отношение к учению. Наблюдаются мотивы самообразования, их самостоятельность; осознание соотношения своих мотивов и целей. Личностное, ответственное, активное отношение к учению.

Мотивы совершенствования способов сотрудничества в учебно-познавательной деятельности. Устойчивая внутренняя позиция. Мотивы ответственности за результаты совместной деятельности. Первый уровень - высокий уровень учебной мотивации, учебной активности. У учащихся есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Учащиеся четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Второй уровень - хорошая учебная мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий курсовая работа мотивация педагогической деятельности - положительное отношение к школе, но школа привлекает таких учащихся внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.

Им нравиться ощущать себя учащимися, курсовая работа мотивация педагогической деятельности красивый портфель, ручки, кредитные истории курсовая, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Четвертый уровень - низкая мотивация. Эти учащиеся посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Пятый уровень - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Учащиеся испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях они могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у них отмечаются нервно-психические нарушения [9]. Матюхина предлагает характеризовать мотивы по двум основным линиям критериям : содержанию направленности и состоянию уровню сформированности. Состояние, в свою очередь, характеризуется мерой осознанности мотивов, пониманием их значимости, мерой действенности мотива [9].

При изучении структуры мотивации учебной деятельности важно обратить внимание на эмоциональный компонент, главной характеристикой которого являются переживания школьников в процессе учебной деятельности, эмоциональное отношение к обучению. Эмоции, несомненно, имеют самостоятельное мотивирующее значение в процессе обучения и зависят от особенностей учебной деятельности и ее организации.

Культурно-досуговая деятельность как эффективное ср-во развития личности - Видеолекции - Инфоурок

В процессе обучения положительные эмоции могут быть связаны со школой в целом и с пребыванием в. Также могут возникать положительные эмоции при овладении учащимися приемами самостоятельного добывания знаний, новыми способами совершенствования своей учебной работы, приемами самообразования.

[TRANSLIT]

Важность всех названных эмоций заключается в том, что они образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения. Наличие курсовая работа мотивация педагогической деятельности атмосферы необходимо для успешного осуществления процесса обучения.

Также известно, что реализация мотивов зависит от умения школьников ставить перед собой цели, обосновывать их и достигать в процессе обучения. Как и мотивы, цели могут различаться по своему содержанию. Применительно к учебному процессу цель - это направленность ученика на выполнение отдельных действий, относящихся к учебной курсовая работа мотивация педагогической деятельности. Поэтому иногда говорят, что цель - это направленность на промежуточный результат учебной деятельности.

Психологи отмечают, что мотивы обычно характеризуют учебную деятельность в целома цели характеризуют отдельные учебные действия. Мотив создает установку к действию, а поиск и осмысление цели обеспечивают реальное выполнение действия.

Кроме того, содержание обучения, которое в учебной деятельности занимает место цели, осознается и запоминается учеником. Наличие способности ставить пред собой цели является показателем зрелости мотивационной составляющей у школьника.

Эта способность в будущем ляжет в основу целеполагания в профессиональной деятельности. Мотивационная сфера школьников в процессе учения претерпевает различные изменения. Постоянно осуществляются взаимовлияния мотивов и целей учения - у ученика происходит рождение новых мотивов учения, которые способствуют появлению новых целей. Таким образом, между мотивацией и свойствами личности существует взаимосвязь: свойства личности влияют на особенности мотивации, закрепившись, становятся свойствами личности.

Иванников, В. Ильин, Е. Никандров, В. Овчинников, М. Динамика мотивации учения студентов педагогического вуза и ее формирование: Автореф… канд. Осипова, А. Попова, А. Психологические условия развития мотивации профессионального учения студентов-психологов: Автореф… канд. Практическая психодиагностика.

Курсовая работа мотивация педагогической деятельности 8649

Карелина: В 2-х томах. Психологический практикум.

9496505

Дерманова, Е. Психолого-педагогическая поддержка студента-первокурсника в процессе обучения в педагогическом вузе: Дневник профессионального становления будущего психолога: Учеб. Пузиков, В. Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 в том числе возможно и дробное.

Интерпретация результатов: На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности. Для данного учителя преимущественное значение имеют внешние положительные и внешние отрицательные мотивы.

Внутренние мотивы имеют незначительное значение. На основании проведенной нами методики получили, что педагогическая деятельность учителей начальных классов мотивирована внутренними мотивами не в полной мере. Мы предполагали, что в педагогической деятельности учителей начальных классов будут преобладать внутренние мотивы работы.

Курсовая работа: Мотивация учебной деятельности студентов

В результате исследования было выявлено, что у 15 учителей преобладают внутренние мотивы работы, у 7 - внешние положительные мотивы, у 1 - внешние отрицательные мотивы оказались наравне с внешними положительными мотивами, у 1 преобладают внешние отрицательные мотивы. Наше исследование будет полезно в первую очередь самим педагогам начальных классов для оптимизации учебного процесса и отношений в классе.

Она включает в себя 10 групп умений учителя. Целенаправленное притяжение обусловлено внутренними мотивами, вынужденное - внешними мотивами. Однако есть учителя, которых держат в школе эгоистические мотивы. Структура психологических и дидактических способностей учителя начальных классов.

  • Цели педагогической деятельности - явление динамическое.
  • Подросток, как правило, осознает, что им движет несколько мотивов, может их назвать.
  • Положительное отношение к учению.
  • Успенский, В.
  • Я считаю, что данная проблема изучена в литературе очень слабо.
  • Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Содержание потребностей и мотивации педагогической деятельности, уровень мобилизации и активизации знаний, умений и навыков, профессионально значимых свойств личности.

Педагог как субъект педагогической деятельности. Требования общества и социальные ожидания по отношению к личности и деятельности учителя. Психофизиологические индивидные предпосылки деятельности педагога.

Курсовая работа мотивация педагогической деятельности 8119

Определение педагогических способностей. Работа с родителями в системе функциональных обязанностей и задач учителя начальных классов. Понятие о педагогической компетентности родителей младших школьников.

Изучение уровней проявления ее компонентов в воспитании детей и технология ее повышения. Особенности педагогической деятельности и психологические требования к учителю начальных классов.

Диагностика его индивидуального стиля и профессиональной направленности.

Матюхина М. Все, отмеченное выше, указывает на то, что этот компонент педагогической деятельности недостаточно исследован, он должен быть фиксирован как реально существующий и в перспективе исследуемый, интересный для исследователей.

Определение уровня коммуникабельности и эмоциональной устойчивости педагога. Основная структура педагогической деятельности. Сущность и классификация педагогических инноваций. Характеристика положительных и отрицательных качества учителя.

Формы преодоления стереотипов собственного мышления. Анализ типичных ошибок учителей. Характеристика компетентностного подхода организации внеучебной деятельности учителя.

Анализ возрастного развития первоклассников. Рекомендации по реализации компетентностного подхода учителя начальных классов в организации внеучебной деятельности. Ценностная основа профессионализма современного учителя, его роль и деятельность в образовательном процессе. Требования к личности учителя начальных классов в рамках ФГОС. Формирование профессиональной компетентности и ценностей будущего специалиста. Понятие и сущность проблемы формирования личности современного учителя начальных классов, роль информационной курсовая работа мотивация педагогической деятельности в процессе.

Информационная среда как фактор формирования личности современного учителя начальных классов на основе ИКТ-компетентности. Личностные критерии успешности учителя.

Особенности личностных и индивидуальных качеств учителя.

Соответствие учителя педагогической деятельности. Стиль педагогической деятельности. Модель личностно-деловых качеств учителя. Стремление к самопознанию. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов. Психолого-педагогическая практика в школе I ступени. Практика "Пробные уроки и занятия", "Организация обучения в 1 классе", "Первые дни ребенка в школе", "Методика работы в начальной школе".

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов.

Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов Мотивация как компонент педагогической деятельности. Психофизиологические предпосылки и структура деятельности учителя начальных классов.

Группировка педагогических умений и способностей. Анализ преобладания внутренних мотивов в деятельности учителя. Чернышевского Институт психологии, педагогики и социальных наук Факультет психологии Кафедра теоретической и экспериментальной психологии Курсовая курсовая работа мотивация педагогической деятельности тема: Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов Чита г.

Оглавление Введение Глава 1. Мотивация педагогической деятельности 1.

Внешние положительные мотивы несомненно более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы. Данная методика позволяет определить итоговый уровень мотивации подростков:- очень высокий уровень мотивации учения;- высокий уровень мотивации учения; III - нормальный средний уровень мотивации учения; IV - сниженный уровень мотивации учения;- низкий уровень мотивации учения. Постоянно осуществляются взаимовлияния мотивов и целей учения - у ученика происходит рождение новых мотивов учения, которые способствуют появлению новых целей. Способы передачи социального опыта.

Изучение мотивации педагогической деятельности учителей начальных классов 2. Объект работы - мотивация деятельности учителей начальных классов. Предмет - мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов. В своем исследовании мы опирались на теоретические и методологические принципы психологии: 1 Принцип сознания и курсовая работа мотивация педагогической деятельности По мнению С.

Рубинштейна, сознание и деятельность равноправны. Задачи исследования: 1 Теоретическая - систематизация данных по проблеме из литературных источников; 2 Практическая - изучение мотивации профессиональной деятельности учителей начальных классов.

Глава 1. В структуре труда учителя она выделяет следующие составляющие: 1 Профессиональные педагогические и психологические знания; 2 Профессиональные педагогические умения; 3 Профессиональные психологические позиции и установки учителя; 4 Личностные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями.

В рамках концепций А. Маркова выделяет 10 групп педагогических умений. Первую группу составляют: - увидеть в педагогической ситуации проблему, конкретизировать ее, сформировать в виде педагогических задач, при постановке задач ориентироваться на ученика как на активного участника учебно-воспитательного процесса, изучать и преобразовывать педагогическую ситуацию.

Вторая группа умений: - работа с содержанием учебного материала; - способность к педагогическому истолкованию информации; - формирование учебных и социальных навыков, умений, межпредметных связей; - изучение состояния психических функций учащихся, учет учебных возможностей школьников, учет типичных затруднений школьников; - умение исходить из мотивации учащихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса; - умение использовать сочетание форм обучения и воспитания, учитывать затраты времени и сил учащихся и учителей.

Третья группа умений относится к области психолого-педагогических знаний и их практического применения: - соотносить затруднения учащихся с недочетами в своей работе; - умение создавать перспективные планы развития своей деятельности.

К ним относятся: - умение понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности, ориентация на развитие личности ученика; - способность истолковывать и читать его внутреннее состояние, владение средствами невербального общения мимика, жесты ; - умение встать на точку зрения и создать атмосферу доверия в обществе; - курсовая работа мотивация педагогической деятельности приемами риторики; - использование организующих воздействий по сравнению с оценивающими и дисциплинирующими.

В рамках этой модели выявляется пять структурных составляющих: 1 субъект педагогического воздействия; 2 объект педагогического воздействия; 3 предмет их совместной деятельности; 4 цели обучения; 5 средства педагогической коммуникации. Кузьминой, структура выглядит следующим образом: 1 Тип направленности 2 Уровень способностей 3 Компетентность, в которую входят специально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая, аутопсихологическая.

Климов отмечает 8 основных факторов: 1 позиция старших членов семьи; 2 позиция сверстников; 3 позиция школьного педагогического коллектива; 4 личные профессиональные и жизненные планы; 5 способности и их проявления; 6 притязание на общественное признание; 7 информированность о той или иной профессиональной деятельности; 8 склонности.