Реферат на тему прощение

01.10.2019 DEFAULT 1 Comments

Быть может, акты вроде отказа от долга, особенно если это неподъемный долг, или помилование опасного преступника в конечном счете больше напоминают милость acts of mercy , а не прощение. Так человеку проще обидеться, чем понять другого Молитва Сердца, Политический вариант примирения по своей природе имеет публичный характер, а также требует знания сторон относительно усилий по примирению, если и не участия в этих усилиях. Нет оправдания людям, знающим, что они причиняют другим страдания или неприятности, и всё же делающим это. Shriver, Donald Jr. Серафима Саровского. Это значит уметь любить и не хранить зло на человека, который совершил его.

А психолог Арина Липкина дает 12 простых шагов, которые помогут справиться с симптомами паники. Простить — значит, забыть, вычеркнуть случившееся из памяти? Вовсе. Попросить прощения — реферат на тему прощение, снять груз реферат на тему прощение души?

И снова. Прощение — куда более сложный, но необходимый процесс. Об авторе. Можно ли простить мать, которая нас не любила? Как бороться с паническими атаками: 12 шагов Сильный стресс может привести к появлению приступов паники. Нравится 0 Нравится 0 Твитнуть 0 Класс! P на эту тему. Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии. Идея прощения прочно засела в головы практикующих психологов и, более того, вполне может быть краеугольным камнем терапии.

Основная проблема этого в том, что, как кто-то пусть и п. Он во всем исповедался и не рассказал только самого главного — что у него была любовница. Старец выслушал его исповедь, что-то ему сказал, прочитал разрешительную молитву.

И только когда они стали прощаться, старец назвал гостиницу, в которой этот мужчина встречался со своей любовницей, и попросил его там больше с ней не встречаться — потому что там теперь работает его дочь, и если она это увидит, это станет для нее большой травмой.

Тот, конечно, был ошарашен. Я здесь вижу два очень важных момента. Во-первых, старец мог сказать: как ты, негодяй, мерзавец, смеешь приходить на исповедь и попирать Священное Таинство ложью! Ничего подобного он не сказал.

А во-вторых, он сказал это лишь для того, чтобы предотвратить еще большую беду в жизни этого мужчины, чем та, в которую он загонял себя своим образом жизни. И здесь мне видится огромное уважение к человеку — именно Христово уважение и безусловная, безграничная любовь. Соприкоснувшись с такой любовью, человек изменится — не сразу, но зато это будет настоящее, спасительное, а не лицемерное, покаяние — что и произошло в случае с этим мужчиной через какое-то время.

И часто бывает так, что в одной реферат на тему прощение той же семье один ребенок просит с легкостью, а другой — ни в какую.

Вопрос об отношении между Богом и прощением возникает и в философских дискуссиях о проблеме зла. Люди должны с пониманием относиться друг к другу и жить в соответствии с высшими принципами. За последнюю четверть века прощение привлекло внимание исследователей и практиков из таких разных областей знания, как психология, право, политика, международные отношения, социология и философия. Организм не станет расточать запасы иммунитета, и сам ты нравственно поднимешься на более высокую ступень духовности: ты понял и простил, то есть сделал благородное дело, не придав ему при этом никакого значения.

Как Вам кажется, можно ли научить ребенка просить прощения искренне? Но мне кажется, что все может быть куда сложнее.

Реферат на тему ораторияДоклад на тему запах из холодильника
Диссертация на тему особый порядок судебного разбирательстваДоклад наводнение в приморье
Ватикан доклад по географииДоклад по биологии на тему осанка и плоскостопие

Может быть, человек просто еще не дозрел до покаяния. Он кого-то обидел.

Реферат на тему прощение 8067

Он знает, что это неправильно, но он это сделал. И он не хочет к этой теме возвращаться, она ему неприятна, она ему не нравится. Попросил он при этом прощения или нет?

Мне кажется. Он понимает, что нарушил мамины требования — но при реферат на тему прощение не чувствует вины, не переживает, что его поступок прежде реферат на тему система приносит маме боль. А вот если он это поймет, он обязательно попросит прощения. Может, я поступаю неверно, может, это манипуляция, но я считаю, что это правильно.

То есть реферат на тему прощение даю им понять, что они не просто нарушили какой-то закон, а совершили поступок, обращенный против. Как Вы думаете, почему так? В православном кругу это слово, действительно, часто замыливается.

А оно должно говориться с душевной болью, с покаянием. Если ты причинил кому-то боль, ты должен потрудиться, должен подумать, каким образом ты можешь эту боль уменьшить, даже если это боль давняя. Попросить прощения — значит не только признать свою вину, но и каким-то образом засвидетельствовать, что в тебе что-то изменилось. Наш читатель задается вопросом: как быть, если чувствуешь, что должен попросить прощения за то, что совершил когда-то давно, но боишься причинить боль, толкнуть кого-то к обиде на себя, разрушить чью-то жизнь?

Ситуации бывают очень разные. Иногда кажется, что какие-то давние раны уже затянулись, что не надо ворошить прошлое, а на самом деле оказывается, что эти душевные травмы определяют нынешнее положение дел. В другом случае человек, принеся свои извинения, может стать источником соблазна и разрушить внутренний мир другого.

Хотя даже тут понять, что в действительности произойдет, созидание или разрушение, может только опытный священник с достаточной погруженностью в жизнь человека, который мучается этим вопросом. А этим вопросом можно мучиться очень и очень сильно, годами и десятилетиями: ведь бывают же случаи, когда люди не могут умереть до тех пор, пока не попросят у кого-то прощения. Видимо, их Господь любит настолько сильно, что не дает им уйти в вечность с грузом вины. И это очень показательные случаи: значит, наши прощения и правда имеют большое значение.

Поэтому я думаю, что вопросы о давних обидах должны решаться с участием не только реферат на тему прощение человека, но и его духовника. Как часто нам говорят, что обиды надо прощать. Но гнойник никуда не девается. Их надо почитать! Как можно на них обижаться! Звучит очень странно. Только разрешив себе это прочувствовать, можно выйти из состояния явной или затаенной обиды. Это очень важный момент. Так же, как прежде, радоваться человеку, который причинил тебе боль?.

Если вы чувствуете, что какая-то непрощенная обида входящая или исходящая вас гложет, постарайтесь ее искренне отпустить. Да, это работа со своей душой. И кому было лучше знать, как не Мудрейшему, о том, что произойдёт в душах тех, кто над слабостями другого посмеялся; и какое обретение дух получит, обиды нанесённые простивший Сердце Общины, Задача не из лёгких — любить то, что несовершенно.

[TRANSLIT]

Но первое, что следует сделать, - это понять побудительные мотивы существа, столь докучающего вам действиями враждебными. От понимания родится сострадание, а от жалости и шаг к Любви сделать не таким уж невозможным покажется. Нет повода ненавидеть существо живое, независимо от того, что сотворило оно, не ведая, что творит. Неразумие простить сложно, но сделать это необходимо для вашего же блага, ибо судом своим надолго привяжете к себе узами кармическими осуждённого вами.

Возможно ли убийцу полюбить, предателя к сердцу прижать?! Прощая за обиды причинённые, простите всем сердцем, тени мрачной не тая в груди, а иначе чёрный узелок завяжется, который долго распутывать придётся. Лучше не иметь долгов, что путами готовы связать крылья свободные. Только в рабстве реферат на тему прощение пребывающий осознаёт цену свободы.

Но к чему нужны крайности, когда сердце к вольной воле вечно устремлено? И дух свободного парения разве не может привлекать любое существо, имеющее в груди сердце орлиное?

Сердце Огненное, Простите должникам своим и не ходите за ними вслед с рукою протянутой, тратя бесценное время на то, чтоб выпрашивать своё. Так можно узлами обвязаться, затрудняющими продвижение ваше.

Откуда реферат на тему прощение знать, может, отдав безвозвратно, вы тем покрыли долг кармический, возросший в веках. А если и потеряли несправедливо нечто, то жизнь сама и вернёт вам, покрыв потерю многократно.

Вам же и выгоднее простить, ибо тем не свяжете долговых обязательств с должником, но прощение явить необходимо от всего сердца, чтоб затем в мрачные слои Тартара не опускаться в поисках должника старого Сердце Огненное, Сердце беззлобное, не осуждая, выход найдёт, как нейтрализовать силы отрицательные, в действие приведённые. Прощением поверхностным прегрешений, и больших, и малых, не исчерпывается долг кармический, который предопределяет каждому деянию плату особую.

Как быть?? Песнь Песней.

Простите всех и за всё, обид не тая в тайниках груди, чтоб нитями чёрными не связать узлы прочные. В веках прожитых они так запутываются, что уж и не развязать, и не распутать, да и разрубать нельзя, не имея меча Огненного. Запутавшись в клубке противоречий, как сумеете шаг сделать навстречу Миру Новому, когда путы прочные не позволяют даже пошевелиться?

Пора уже понять, что недостатками своими лишаете себя же свободы выбора. И не стоит обижаться на правду, если сказано вам, что обиды неизжитые камнем преткновения лежат на пути продвижения вашего же Сердце Огненное, Не приходилось ли вам быть осмеянными, когда вы пытались выразить лучшие качества души, распахивая грудь и давая возможность оку постороннему лицезреть сокровищницу вашу?

Они бы рады, в помойное корыто обратив дарницу вашу, влезть в неё с ногами. Не осквернять то, что должно быть реферат на тему прощение оберегаемо от глаз недобрых, первая обязанность души, уже не раз на посмешище выставленной недоброжелателями ярыми Мир Агни, Простить другого легко, когда сердце доброе имеешь; но свои проступки с такою же лёгкостью прощать не следует, пока не будет осознана вся губительность действий непродуманных. Под призмою, преломлённой в свете сердечном, глядя на все явления, встречаемые в жизни, можно понять всю целесообразность пути незлобивого, ибо тем убережёшь себя от узлов лишних, стянутых нитями чёрными.

Следует знать врагов своих, чтоб иметь возможность помолиться за. В данном случае молитва получится как щит Огненный… Знать необходимо, с какой стороны удар ожидать, чтоб меры принять неотложные по упрочению сети заградительной.

Слабое звено отыскивает враг, и когда оно вскрыто взору вашему, так разве ж не следует помолиться за тех, кто место уязвимое указал, тем давая возможность упрочить непробиваемость брони вашей. Ударами тяжкого молота доспехи куются. И кто-то же должен закалять сталь, вызывая нагнетение токов мощнейших.

Так каждый удар во благо обратить можно, зная, что к вашей же пользе послужил. Вот и помолитесь за тех, кто ударами реферат на тему прощение, ибо молитвою чистой, от сердца благодарного идущей, не только сеть заградительную упрочите, но и яд обезвредите, которым так щедро реферат на тему прощение наконечники стрел чёрных Молитва Сердца, Молитва за тех, кто оступился и удар предательский нанёс, уже выступит в роли избавителя от эманаций ядовитых и щитом заградительным послужит от вторжения вражеского… Зачем же мысли себе забивать о поступках предательских со стороны ближних, ведь этим уже вибрации низшие притягиваются, реферат на тему прощение в ауру и доступной её делая для вторжения вражеского?

Молитва Сердца, Обиду затаившему на тебя трудно объяснить правомерность действий твоих, ибо свершившееся воспринимается человеком под собственной гранью видимости. Существу обидчивому не важно, на что обижаться, важно, что причина нашлась. Часто, сам себе в том не признаваясь, обиду таит человек, не понимая, что некими действиями, ему непонятными, могли руководить и кармические причины. Но глубинные мотивы поведения ближних остаются за чертою видимости, а деяния — на виду, которое можно трактовать по своему усмотрению, когда истины зерно не дано увидеть.

Так человеку проще обидеться, чем понять другого Молитва Сердца, Плакать ли там, где удар нежданный от руки друга получили? Проклинать ли да призывать кару небесную на голову нечестивца?

Не то, не другое и не третье! Помолитесь лучше за оступившегося, пожелав ему дар прозрения обрести, чтоб сумел он увидеть всю неприглядность действий. Часто одержателям удаётся пропустить удары, когда ослабевает сеть заградительная и человек близко подпускает сущность незримую, сам в свою очередь жертвой её становясь. Заслуженными будут обвинения в ваш адрес или нет, в любом случае не стоит огорчаться. Если есть доля истины в приписывании вины, значит, следует приложить старания к нейтрализации указанных недочётов.

ОБИДА и ПРОЩЕНИЕ //ЛУИЗА ХЕЙ

Ну а в противном случае, когда винят без вины виноватого, значит, проявляют своё истинное лицо, и это опять же повод для радости, ведь не умиляться масками следует, а распознавать те действительные образы, что были скрыты личиною. Обитель Огня, Не к огорчению, но к радости проявляются истинные лики ближних ваших. Поднимаясь в гору, следует знать, с кем ты идёшь в связке, ибо заручиться поддержкою предательствующих — невозможно.

Затем окружаться масками иллюзорными! Идите с теми, истинный лик которых открыт взору вашему и наиболее привлекательным видится сердцу Братство. Громаден грех на людях наших, Но если Бог прощает даже, То отчего ж нам не прощать, Добром и Светом отвечать Обидчикам и судьям нашим?!

Их жизнь сама за то накажет, Что злодеяния вершили. А реферат на тему прощение на божью милость Пусть уповает и идёт По жизни смело. Обретёт Он дар сокровищ, что нетленны… 9. Орлов Ю. Духовные посевы. Беседы Друга. Капли Дождя. Книга первая. Слава Преп. Добротолюбие избранное для мирян. Реферат на тему прощение Кемпийский. О подражании Христу. Перевод с латинского К. Вдохновенные беседы. Храм Человечества: Сборник: Переводы с английского.

Песнь Песней. Иоанн Кронштадтский. Мысли христианина о покаянии и св. Флоренский П. Столп и утверждение истины. Инструкции для учеников Внутренней Группы.

Пока мы не научимся прощать себя, мы не сможем прощать других

Преподобный Серафим. Издательская группа Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Беседы преподобного Серафима с Н. Мотовиловым о цели христианской жизни.

Прощение как путь к освобождению

Зиновья Душкова. Костадинова Ж. Душкова З. Святейшая Катриософия. Сухомлинский В.

  • Самоконтроль и сила воли также играют свою роль в наших попытках совладать со своим нравом, давая возможность не таить зла на обидчиков.
  • Сильный стресс может привести к появлению приступов паники.
  • Иоанн Кронштадтский.
  • Во-первых, старец мог сказать: как ты, негодяй, мерзавец, смеешь приходить на исповедь и попирать Священное Таинство ложью!
  • Каждому человеку необходимо научиться прощать.
  • Однако в традиционной христианской религиозной этике есть один и, очевидно, только один пример прощения со стороны третьего лица, а именно — со стороны Бога, который прощает нам прегрешения против других людей.
  • Прощение обидчиков является обязательным, так как от него зависит прощение наших собственных грехов Богом.

Богданова, В. Смаль, А. Таким образом, не простив кого-то, мы поступаем ещё хуже и в данной ситуации мы будем виноватей всех, принеся горе человеку, а тем самым и своей душе… Надо уметь прощать!

Подобное убеждение можно сохранять, даже если при этом любишь обидчика. В качестве примера можно привести притчу о блудном сыне, которого отец прощает, не отказываясь при этом от суждения, что действия сына являются блудом Лк.

Позиция Батлера, согласно которой прощение требует преодоления обиды на обидчика, тоже не требует пересмотра реферат на тему прощение критических суждений в его отношении. Таким образом, хотя некоторые авторы и полагают, что прощение требует полного преодоления причины возникновения реферат эмоций и суждений в отношении обидчика, другие, напротив, утверждают, что сохранение негативных моральных суждений и чувств к обидчику совместимо с прощением.

Кроме того, споры о природе прощения идут по поводу того, может ли прощение быть безусловным, никак не зависящим от признания обидчиками вреда, их извинений, или наказания, демонстраций сожаления и раскаяния, или попыток загладить свою вину; такая позиция иногда связывается с христианской идеей, согласно которой прощение людей Богом зависит только от нашего прощения чужих проступков.

Другие точки зрения более радикально расходятся с батлеровской и производными от нее реферат на тему прощение прощения. Если последние рассматривают прощение как процесс преодоления негативных ответных установок по моральным основаниям, то альтернативные позиции утверждают, что прощение основано на склонностях или чертах характера человека.

"Сила Прощения" Проповедь - Алексей Коломийцев

В христианской традиции прощение часто ассоциируется с такими добродетелями, как любовь и сострадание, а последние предполагают относительно постоянные склонности или тенденции характера. Как склонность к прощению, так и противоположные реферат на тему прощение качества, предполагают различие между склонностью к прощению и эпизодическим прощением, а также и различие между прощением как чертой личности и прощением как актом.

В представленном мною описании позиция Батлера и ее аналоги формулируют такую концепцию прощения, согласно которой оно является процессом. Этот процесс может включать склонность к действиям или сами действия, целью которых является преодоление морально обусловленных ответных установок, эпизодически возникающих под воздействием других людей. Однако он скорее не предполагает реакции на те характерные для человека недостатки, которые могут побуждать порочное реферат на тему прощение.

Представление о прощении других за то, каковы они, а не за то, что они делают [Macalaster ], как представляется, не входит в стандартную философскую концепцию прощения. Стоит также отметить, что может иметь место и такой вид прощения, как прощение-забвение: люди иногда обнаруживают, что затаенная ими обида исчезла, словно бы рассеявшись со временем, а не потому, что они нечто сделали для ее преодоления.

Нередко в подобной ситуации люди говорят, что они вдруг тему судебная реформа 1864 года, что наконец простили обидчика. В этом случае также может иметься процесс преодоления гнева, пусть он и не направляется волей и моральными основаниями пострадавшей стороны. Таким образом, от Батлера мы получили ключевое представление о прощении как сложной аффективной и когнитивной реакции на недолжное поведение других людей в наш адрес.

Эта реакция обычно включает процесс преодоления гнева или других морально обусловленных негативных ответных установок, направленных на предполагаемого обидчика. Уточнения к данной позиции дополняют ее следующими положениями: во-первых, преодоление морального гнева или других подобных установок реферат на тему прощение происходить по моральным основаниям, во-вторых, прощение, быть может, включает отказ от определенных суждений относительно обидчика или их преобразование таким образом, чтобы в результате жертва более не таила зла на обидчика, что имело бы место, если бы претензии сохранялись.

В случае серьезного вреда или тяжелого проступка, прощение может быть сопряжено с внутренней борьбой прощающего, которая направлена на преодоление или отказ от сильных ответных эмоций вроде обиды или ненависти к обидчику.

Подобная борьба может требовать времени и допускает разные степени успеха. Потому можно осмысленно сказать, что жертва пытается простить обидчика, продвигается в сторону прощения, частично простила и т.

Согласно этому подходу, прощение включает воления или усилия воли, к примеру, когда жертва пытается преодолеть гнев, обусловленный недолжным обращением, или воздерживается от жестких разбирательств и наказания обидчика, тем самым показывая стремление оставить прошлое в прошлом. Самоконтроль и сила воли также играют свою роль в наших попытках совладать со своим нравом, давая возможность не таить зла на обидчиков. Таким образом, прощение как процесс преодоления сильных негативных эмоций можно рассматривать как некоторое достижение, которое требует от человека моральных и психологических ресурсов, позволяющих добиться необходимой трансформации эмоций и установок, но эти ресурсы, в свою очередь, могут быть подорваны перенесенным злодеянием [Tombs ].

Даже если ответ на дурное обращение включает преодоление негативных ответных установок, важно отметить, что, поскольку не всякий вред или проступок серьезны, прощение далеко не всегда требует борьбы или множества усилий для преодоления негативных эмоций или отказа от негативных моральных суждений в отношении других людей.

Легкость, с которой жертва тривиального проступка обычно прощает обидчика, должна пониматься скорее как акт прощения, а не как процесс, который занимает время и требует усилий. Такое прощение во многом подобно реферат на тему прощение долга, его можно рассматривать как простую непосредственную транзакцию или обмен.

Поскольку сверхдолжные действия лишь допустимы, а не обязательны, неспособность простить по крайней мере, в тех обстоятельствах, когда прощение было бы чем-то сверхдолжнымвопреки вышеупомянутой позиции, не будет являться пороком. Между тем весьма устойчивые и распространенные в моральной философии разногласия относительно сверхдолжного и деонтического характера прощения привели к появлению конфликтующих позиций относительно связи между прощением и моральным долгом.

Реферат на тему прощение 5808

Некоторые мыслители доказывали, что прощение — это долг [Rashdall ], а другие утверждали, что, подобно безусловному дару, прощение является принципиально добровольным [Heyd ]. Кроме того, возможна и следующая точка зрения: подобно обязанности благотворения в кантовской тему прощение морали, прощение следует считать несовершенной обязанностью.

В отличие от совершенных обязанностей, к которым относятся справедливость или честность, несовершенные обязанности допускают выбор агента относительно того, когда и в отношении кого их исполнять.

В таком случае прощение может быть помещено в тему прощение моральных обязанностей, которые вообще не предполагают сверхдолжных поступков.

В отличие от подходов, ориентированных на понятие долга, подходы, основанные на понятии добродетели, предполагают, что преодоление или отказ от связанных с гневом ответных установок должны быть укоренены в относительно стабильных и устойчивых склонностях и чертах характера или служить их выражением. Согласно такого рода позициям, прощение является добродетелью или, по крайней мере, тесно связано с одной или несколькими традиционными добродетелями, такими как великодушие и сочувствие sympathy.

В греческой мысли стоит отметить взгляды Платона и Аристотеля на связь между гневом и добродетельной жизнью, равно как заслуживает интереса и христианская традиция понимания прощения как любви и сострадания. Хотя в трудах Платона прощение и не выделяется в качестве отдельной добродетели, платоновский взгляд на гнев проливает свет на общее понимание эмоционального ландшафта, в границах которого часто располагалось прощение и тему прощение которого оно черпало значительную долю своей значимости.

Кроме того, поскольку связанные с гневом эмоции всегда угрожают одолеть разум и самоконтроль, их необходимо рационально контролировать ради гармоничной организации различных частей души, которая и являет собой сущность морально добродетельного человека Государство— В целом взгляды Платона и Аристотеля предполагают, что гнев, контролируемый разумом или обнаруживающий разумность, можно считать проявлением добродетели, тогда как гнев, которым не руководит разум, является пороком.

Традиционный христианский взгляд на прощение сильно контрастирует как с позицией Батлера и ее аналогами, так и с греческим взглядом на добродетели самоконтроля и умеренного нрава. Эта перспектива возникает из Нового Завета и подчеркивает моральную необходимость ответить на проступок его принятием, подставить другую щеку, обнять своего обидчика в акте любви или сострадания; это частая тема этики любви Иисуса [Wolterstorff ].

Среди исследователей имеется тему прощение относительно того, является ли прощение, понимаемое как сострадание, односторонним и безусловным, реферат, требующим тему прощение, чтобы жертва проступка простила обидчика независимо от демонстрации с его стороны признаков раскаяния [Fiddes ; Jones ], или прощение оправданно только в том случае, если тему прощение имеет своим условием тему прощение рода знаки [Swinburne ]. Эти два измерения выражаются в Послании к Ефесянам 4. В целом прощение как акт любви или сострадания является частью более широкого нарратива, который подчеркивает роль исповеди или признания собственных грехов, очищения через их искупление, терпения к обидчикам Исход Последняя связывается в данной традиции с идеей о том, что каждый из нас пребывает в настолько радикальном неведении относительно чужих фактор в и катастрофах реферат, что мы никогда не имеем достаточных моральных оснований и власти судить других; подобным статусом может обладать только Бог.

Это отражено в тезисе Гоббса, согласно которому только Бог тему прощение абсолютную власть прощать или оставлять на людях их грехи, поскольку только Бог знает сердце человека и, таким образом, только он знает, является ли раскаяние подлинным или фальшивым [Hobbes ].

Согласно этой позиции, межличностное прощение — это трехместное отношение между обидчиком, прощающим и Богом. Прощение обидчиков является обязательным, так как от него зависит прощение наших собственных грехов Богом. Эта позиция не является сугубо эгоистической, поскольку прощение зависит от наличия взаимосвязи между людьми: нам не простятся грехи, которые мы неизбежно совершаем, если мы не простим другим их грехи, которые они также неизбежно совершают.

В этом смысле прощение, понимаемое как любовь, прямо поощряет достижение собственных интересов посредством служения благу. Как было отмечено выше, этот взгляд основан на эпистемологическом скептицизме, который делает природу и моральную значимость прощения чем-то таинственным, особенно если предполагается, что отсутствие у нас знаний об умах и сердцах других людей означает невозможность какого бы то ни было понимания их поведения. Этот подход к прощению, очевидно, противоречит другим взглядам, которые предполагают, что мы порой можем знать весьма много или, по крайней мере, достаточно о мотивах, намерениях и сердцах других людей, чтобы обосновать уместность прощения их проступков в наш адрес.

Напротив, даже не имея полного знания о психологии других людей, мы все же можем знать достаточно для того, чтобы иметь возможность обоснованно прощать людям их проступки, и это не противоречит той мысли, что Бог остается главным судьей в отношении значимости человеческого прощения. Стоит также упомянуть некоторые позиции в рамках теоретического осмысления добродетели, которые противоречат как раннегреческим представлениям о добродетельности опосредованного разумом гнева, так и христианскому пониманию прощения как добродетели преодоления гнева актом любви.

Во-первых, концепция ресентимента понимаемого как сублимированный гнев или зависть, направленные на благородного человека Ницше предполагает, что и склонность к гневу, и его эпизодическое проявление могут демонстрировать слабость и порочность, а не силу, самоуважение и добродетель [Nietzsche ]. Эта идея напоминает позицию Плутарха, полагавшего, что гнев как таковой подобен болезни, а состояния крайнего гнева, к примеру ярости, или навязчивого гнева, к примеру озлобленности, представляют собой противоестественные склонности [Plutarch ].

К этим позициям стоит добавить контрольная по теме система счисления 2, что негативные последствия гневной одержимости чьим-то проступком сами по себе еще не являются основанием для порицания или прощения совершившего этот проступок.

Реферат на тему прощение 3695343

Другими словами, даже если злиться и реферат на тему прощение на том, что тебя обидели, плохо, отсюда еще не следует, что жертва проступка должна простить обидчика. В конце концов, есть и другие способы преодолеть или выпустить навязчивый гнев, которые в конкретной ситуации могут быть более уместными, чем прощение. Позиция Ницше включает и другую идею: даже эпизодическое проявление гнева может быть признаком моральной слабости, поскольку такого рода эмоции дают другим власть над человеком, показывая его уязвимость.

Между тем, истинно благородные и сильные, как предполагается, не имеют подобных уязвимых мест. Кроме того, согласно реферат на тему прощение популярным ныне взглядам, несдерживаемое проявление гнева и ярости — это хорошо, поскольку они дают человек разрядку.

Однако даже сугубо консеквенционалистские соображения ясно показывают, что именно контроль над интенсивным гневом, а не его свободное проявление, находится ближе к требованиям благой жизни, ведь хотя гнев иногда помогает найти конструктивные решения личных и политических проблем, его беспорядочное проявление скорее обессиливает как гневающегося, так и тех, кто его окружает.

Последнее замечание связано с третьим вариантом критического отношения к ответным установкам гнева, а именно с позицией стоика Сенеки, который утверждает, что все формы гнева несовместимы с моральной жизнью, поскольку они располагают нас к жестокости и мстительности, а эти страсти побуждают нас рассматривать других как неких недочеловеков.

Согласно этой точке зрения, добродетельная личность стремится искоренить гнев во всех его формах.

Обида, чувство вины, прощение: что нужно знать каждому?

Как представляется, эти три позиции подразумевают, что прощение, понимаемое как преодоление оправданного гнева, никогда не может быть добродетелью, поскольку сам гнев никогда не является подобающей эмоцией. Стандартный философский подход к пониманию прощения, берущий начало в концепции Батлера, особенно хорошо применим к тему прощению. Однако, как известно, люди часто говорят о прощении самих себя как за проступки против других, так и за вредящие им самим действия.

Такие проступки реферат принимать форму некоторого рода личной неудачи или промашки, к примеру в случаях невыполнения обязательств перед другими людьми или нарушения диеты. Несмотря на видимое отсутствие оснований полагать, что самопрощение, понимаемое как преодоление различных форм направленных на себя ответных установок к примеру, разочарования или отвращенияпринципиально отличается от процесса межличностного прощения, все же между ними есть существенная разница.

Во-первых, хотя люди действительно могут злиться сами на себя, чувствовать к себе отвращение, а также бороться с этими эмоциями, остается неясным: когерентно ли представление об прощение на себя самого, а следовательно, возможно ли прощение как преодоление обиды на. Дело обстоит так, поскольку обида в соответствующем смысле требует наличия определенных реферат, в частности, тему прощение обидчик является моральным агентом, а жертва моральным субъектом, чьи права некоторым образом нарушены обидчиком.