Контрольная работа на тему теория лидерства

02.10.2019 DEFAULT 3 Comments

Такая упорядоченность достигается благодаря вертикальному управление — подчинение и горизонтальному коррелятивные одноуровневые связи, например, разделение труда и кооперация распределению функций и ролей, и прежде всего выделению управленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своей эффективности обычно требуют иерархической, пирамидальной организации. Понятие лидерства и его основные теории. Понятие руководства, лидерства, власти и влияния. Если существуют специфические особенности поведения лидера, обеспечивающие его успешность, следовательно, мы можем обучать лидерству, создавать специальные программы, которые позволяют сформировать эффективные модели поведения лидера. Разрушается иерархическая структура, организация превращается в сообщество людей с одинаковыми интересами и целями. Поведение руководителя по отношению к подчиненным. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации.

Наиболее заметными лидерские отношения делаются в тех случаях, когда перед группой стоит задача перехода из одного состояния в другое, или когда группа занимается распределением ресурсов. Лидером является такой член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретной задачи.

Он демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, участия, влияния в решении данной задачи.

Такая упорядоченность достигается благодаря вертикальному управление — подчинение и горизонтальному коррелятивные одноуровневые связи, например, разделение труда и кооперация распределению функций и ролей, и прежде всего выделению управленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своей эффективности обычно требуют иерархической, пирамидальной организации. Из множества ситуационных теорий остановимся на трех. Основы менеджмента. Концепции лидерского поведения. Сравнительный анализ различных теорий лидерства.

Таким образом, лидер выдвигается в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Остальные члены группы принимают лидерство, то есть строят с лидером такие отношения, которые предполагают, что он будет вести, а они будут ведомыми. Расположение лидерства в системе менеджмента Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер немыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Поэтому феномен лидерства относится к динамическим процессам малой группы.

Этот процесс может быть достаточно противоречивым: мера притязаний лидера и мера готовности других членов группы принять его ведущую роль могут не совпадать. Выяснить действительные возможности лидера - значит выяснить, как воспринимают лидера другие члены группы.

Мера влияния лидера на группу также не является величиной постоянной, при определенных обстоятельствах лидерские возможности могут возрастать, а при других, напротив, снижаться. Лидер должен организовать решение какой-то задачи, авторитет такой функции не выполняет, он просто может выступать как пример, как идеал, но вовсе не брать на себя решение задачи. Поэтому феномен лидерства — это весьма специфическое явление, не описываемое никакими другими понятиями.

Контрольная работа на тему теория лидерства 6455

При всех условиях лидер в группе нужен. Его необходимость диктуется тем, что в каждой группе существуют и должны кем-то регулироваться две взаимодополняющие системы отношений: деловые и личные. Если каждая из них не отрегулирована, если отношения, складывающиеся в одной системе, противоречат отношениям, культивируемым в другой, то такая группа не сможет успешно работать, никогда не станет высокоэффективной.

Это обстоятельство и требует наличия в группе лидера наряду с официальным руководителем. До сих пор не удалось обнаружить у лидеров каких-либо специфических особенностей, свойственных только им и существенно отличающих их от остальных людей. В силу этого обстоятельства возникла альтернативная точка зрения, отрицающая наличие у лидера специфических черт: выход человека в лидеры — результат взаимодействия между ним и группой.

Если индивидуальные особенности этого человека, проявленные им в совместной деятельности и общении с остальными членами группы, соответствуют требованиям сложившейся ситуации, то в этой ситуации он становится лидером. При изменении групповой задачи и требований ситуации лидером может стать кто-то. Сравнительный анализ различных теорий лидерства.

Подходы и концепции теорий лидерства. Теории великого человека. Лидер - мужчина с врожденными характеристиками героя, которые позволяют ему иметь власть и влиять на людей. Теории личностных качеств. С х годов прошлого века пытались контрольная работа на тему теория лидерства особые качества лидера. Хотя до сих пор не найден однозначный пакет лидерских качеств, интерес к этим исследованиям сохраняется. Поведенческие теории. Спор о том, какой стиль лучше; позже стали говорить о ситуационности использования стилей.

Вероятностные ситуационные теории. Лидеры могут адекватно оценивать ситуацию и адаптировать свое поведение. Теории влияния. В центре исследования - харизматический лидер, чья власть основана не на должности, а на личностных качествах.

Попытка определить формы поведения, отличающие лидера от других, условия, способствующие становлению харизматического лидера. Считается, что лидеры инициируют изменения, вдохновляя последователей образом будущего.

Теории взаимоотношений. С конца контрольная работа на тему теория лидерства —х годов идеи лидерства стали связывать со взаимоотношениями лидера и его группы и их влияния друг на друга.

Рассматривают не столько деятельность лидера, сколько процесс налаживания отношений. Межличностные отношения — главный фактор эффективности лидера.

Контрольная работа - Лидерство и управление - файл 1.docx

Здесь - Теория Трансформационного Лидерства, которое характеризуется способностью к осуществлению значительных изменений. Трансформационный лидер привносит изменения в концепцию будущего развития организации, в ее стратегию, культуру, производство и применяемых технологий.

В отличие от него трансакционный лидер концентрирует внимание на текущей деятельности, традиционных функциях менеджмента. Этот лидер склонен следовать общепринятым правилам и стремится к стабильности больше, чем к изменениям. Теория лидерства как служения — лидер не столько руководит и контролирует, сколько служит другим, он ставит интересы других выше. Личные качества, необходимые для установления конструктивных взаимоотношений: эмоциональный интеллект, ум, честь, мораль, смелость.

Лидеры налаживают отношения, мотивируя людей, передавая им властные полномочия, стимулируя работу в командах, поддерживая разнообразие. Современные теории.

Контрольная работа на тему теория лидерства 1841

Лидеры создают обучающиеся организации, формируют корпоративную культуру для реализации перспективных концепций. Разрушается иерархическая структура, организация превращается в сообщество людей с одинаковыми интересами и целями. Подход с точки зрения власти и влияния. Этот подход описывает эффективность лидерства в терминах властных полномочий, типов власти. Власть важна не только в плане влияния на подчиненных, но и влияния на партнеров, клиентов, вышестоящих руководителей, поставщиков. Основные вопросы, на которые ищут ответ исследователи этого направления: 1.

Каковы основные типы и источники власти? Как приобретается власть и как она теряется лидерами? Как власть определяет эффективность лидерства? Эффективный лидер искусно использует как власть позиции должности, уровня иерархиитак и личную власть.

В каждом конкретном случае он использует тот ее вид, который позволяет до минимума сократить статусные различия и избежать опасности столкновения с устойчивой самооценкой подчиненных, т.

Важным вопросом, рассматриваемым в рамках этого подхода, является вопрос о пределах власти, которой должен обладать руководитель. Например, каковы последствия безграничной власти? В условиях безработицы и отсутствия каких-либо защищающих права трудящихся организаций пределы власти формального лидера могут быть значительно доклад на кого я похож обществознание. Это высказывание, с одной стороны, характеризует лидера и его позицию, с другой — ситуацию, которая привела к расширению пределов власти.

Мостиком, соединяющим теорию власти и поведенческий подход, являются исследования тактик влияния, используемых руководителями. К тактикам влияния относятся: рационализация побуждений, распределение прибыли, эксплуатация контрольная работа на тему теория лидерства, обращение к авторитету, консультации.

Выбор тактики влияния определяется ситуацией, целями влияния и статусами людей в группе. Поведенческий подход Поведенческий подход предполагает изучение того, что лидеры и руководители делают на самом деле. Если существуют специфические особенности поведения лидера, обеспечивающие его успешность, следовательно, мы можем обучать лидерству, создавать специальные программы, которые позволяют сформировать эффективные модели поведения лидера.

Один из основных контрольная работа на тему теория лидерства Какова природа управленческой деятельности? С позиций этого подхода выделяются: типичные действия и принятие управленческих решений. В управленческой деятельности к типичным действиям относят действия, связанные с обменом информацией, формулированием проблем, влиянием на людей для достижения целей[3]. Теория черт К теории черт относят концепции, которые устанавливают личностные, социальные, интеллектуальные черты, отличающие лидеров и нелидеров.

Последние исследования теории черт направлены на изучение мотивации и специфических навыков, тогда как ранние исследования были связаны только с личностными характеристиками и общим интеллектом.

Основные вопросы: Какие черты обусловливают эффективность лидерства? К чертам, определяющим эффективность управления, относят высокую уверенность в себе, энергичность, инициативность, эмоциональную стабильность, устойчивость к стрессу, интернальный локус-контроль. Мак Клелланд и другие исследователи установили, что эффективные лидеры в больших иерархичных организациях испытывают большую потребность во власти, меньшую потребность в достижениях и слабую потребность в принадлежности аффилиации.

Оптимальный случай — доминирование потребности в достижении и высокая степень независимости. Какие навыки определяют эффективность лидерства? Лидер избегает конфликтов с людьми и устраняется от контрольная работа на тему теория лидерства конфликтных дел, передавая их своим заместителям и другим людям, старается не вмешиваться в ход деятельности группы. Этот стиль позволяет начать дело, так как видится, возможно, более компетентным подчиненным без вмешательства лидера. Однако группа может потерять скорость и направление движения без лидерского вмешательства.

Многие исследователи не выделяют этот стиль как особый, ограничиваясь противопоставлением авторитарного и демократического стилей, так как пассивного лидера трудно назвать лидером. Помимо названных, нередко используется классификация лидеров в зависимости от их восприятия группой. Согласно такому критерию выделяются следующие типы лидеров:. Лидер этого типа особо не выделяется среди членов группы.

В целом же он, по мнению группы, живет, радуется, страдает, принимает правильные решения, делает ошибки и т. Лидер, принадлежащий к данному типу, выделяется контрольная работа на тему теория лидерства группы по многим деловым, нравственным, коммуникационным и иным параметрам и в целом воспринимается как образец для подражания.

Воспринимается и ценится как реальное воплощение лучших нравственных качеств: порядочности, доброжелательности, внимательности к другим, готовности прийти на помощь и т. Такой лидер всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени.

Типы восприятия лидера отдельными членами группы часто не совпадают или накладываются друг на друга. Лидерство различается по силе влияния на членов группы организации. Одного лидера люди слушаются беспрекословно, советам же или указаниям другого следуют лишь до тех пор, пока они не вступают в противоречие с их собственными интересами и установками.

Конечно, в реальной жизни грани между этими типами лидерства подвижны, особенно между конструктивным и нейтральным лидерством. Конструктивное лидерство, как уже отмечалось, — один из важнейших компонентов эффективного руководства. Оптимальным для руководителя является сочетание в себе качеств формального и неформального лидера.

Сколько стоит написать твою работу?

Однако совмещение в одном лице этих социальных ролей, особенно роли руководителя и эмоционального лидера, труднодостижимо. Для эффективности управления обычно достаточно, чтобы руководитель одновременно являлся и деловым лидером.

Контрольная работа на тему теория лидерства 814056

Конечно, уровень позиции, занимаемой руководителем в системе эмоциональных отношений, также влияет на эффективность руководства. Он не должен быть чрезмерно низким, переходящим в антипатию. В последнем случае эмоциональная неприязнь контрольная работа на тему теория лидерства существенно подрывать деловой и должностной авторитет руководителя и снижать эффективность его деятельности.

Теория черт или теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом в изучении и объяснении лидерства. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от нелидеров. Исходя из этого подхода, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров.

Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся. В этом направлении были проведены сотни исследований, породивший предельно длинный список выявленных лидерских качеств. Стогдилл в г.

Лидерство и Мультик ;)

Манн в г. Так, Стогдилл пришел к выводу, что в основном пять качеств контрольная работа на тему теория лидерства лидера:. Однако эти пять качеств не объясняли появление лидера.

Многие люди с этими качествами так и оставались последователями. Манна постигло аналогичное разочарование. Среди семи личностных качеств лидера, которые он выявил, ум являлся лучшим предсказателем того, что его обладатель будет лидером. Однако практика этого не подтвердила.

Несмотря на это, изучение лидерских качеств было продолжено вплоть до середины х гг. Беннисом, исследовавшим 90 успешных лидеров и определившим следующие четыре группы лидерских качеств:. Последующее изучение привело к выделению четырех групп лидерских качеств: физиологические, психологические или эмоциональные, умственные или интеллектуальные, и личностные деловые. К физиологическим относят такие качества человека, как рост, вес, сложение или фигура, внешний вид или представительность, энергичность движений и состояние здоровья.

Конечно, в какой-то степени может существовать связь между наличием этих качеств и лидерством.

  • Современная концепция развития производства.
  • Концепция атрибутивного, харизматического, преобразующего лидерства.
  • Мескон М.
  • Что для успеха им необходимо иметь способность создавать образ будущего состояния организации и доведения его до последователей.

Однако быть физически выше и крупнее, чем средний человек в группе, еще не дает никакого права быть в ней лидером. Примеры многих людей подтверждают факт того, что индивиды с отклонениями в меньшую сторону могут вырасти до размеров очень влиятельных фигур.

Психологические качества, такие как смелость, независимость, инициативность, честность, работоспособность и т. Изучение их взаимосвязи с лидерством привело к появлению очень длинного списка этих качеств.

Большинство из них так и не получило подтверждения практикой своей связи с лидерством. Изучение умственных качеств и их связи с лидерством проводилось многими учеными, и в общем их результаты совпадают в том, что уровень этих качеств у лидеров выше, чем у нелидеров. К этому, видимо привело то, что успех лидера во многом зависит от его способностей и умения решать проблемы контрольная работа на тему теория лидерства принимать правильные решения.

Однако последующие исследования показали, что корреляция между этими качествами и лидерством достаточно мала. Так, если средний интеллектуальный уровень последователей невысок, то быть для лидера слишком умным значит сталкиваться с множеством проблем.

Личностные деловые качества носят в большей степени характер приобретенных и развитых у лидера навыков и умений в выполнении своих функций. Их значимость для успеха возрастает по уровням организационной иерархии.

Обществознание егэ эссе критерииЭссе по обществознанию аргументация клишеТехнология обработки мяса реферат
Многообразие культурных растений докладПравила работы за компьютером докладРеферат по физкультуре темы 1 курс
Нарушение прав ребенка в семье рефератКоррупция в китае докладКонтрольная работа по теме великая французская революция
Реферат день героев отечества россииВысшая школа экономики магистерские диссертацииРеферат на тему картография как наука

Однако точное их измерение затруднено. Еще не удалось доказать, что эти качества являются определяющими для эффективного лидерства. Так, например, деловые качества, сделавшие кого-то лидером в коммерческом банке, вряд ли пригодятся для лидерства в исследовательской лаборатории или в театре. Теория черт обладает рядом недостатков.

Во-первых, перечень потенциально важных лидерских качеств оказался практически бесконечным. Во-вторых, по различным причинам, таким, например, как неудача в поиске путей измерения многих лидерских качеств, а также в силу непризнания возможных различий в зависимости от организации или ситуации, не удалось установить тесную связь между рассмотренными качествами и лидерством и помочь практическому выявлению последнего.

Суммируя сказанное, можно сделать заключение, что подход, изучающий лидерские качества, несомненно, интересен, но, к сожалению, до сих пор не очень помог практике.

Особой, достаточно современной группой концепций лидерства, примыкающей к теории черт, являются концепции харизматического лидерства. Они восходят к работам М. Вебера и представлены, в частности, такими современными авторами, как В. Басс, Б. Шамир, Р. Хозе, М. Артур и др. Концепции харизматического лидерства исходят из того, что идеальный работник соответствует личности руководителя, служит контрольная лидера, способного оказывать влияние на трансформацию его ценностей.

Проявлениями такого идеального работника выступают вера в лидера, почитание руководящей личности, а также побуждение к действиям и вдохновение, испытываемое от ее влияния. Мотивирующее воздействие руководителя осуществляется через механизм тему теория, принятия членами лидерства его ценностей и поведения за образец, наделения его харизмой.

Некоторые авторы концепций харизматического лидерства Б. Артур трактуют лидерство не столько как дуалистический, то есть как влияние одного олимпиада эссе по истории на другого, сколько как коллективный процесс.

В его основе лежит склонность сотрудников идентифицировать себя с группой и высоко ценить принадлежность к. Харизматический лидер повышает такую социальную идентификацию тем, что связывает соответствующие представления и ценности каждого работа с групповыми ценностями и коллективной идентичностью. Четко выраженная групповая идентификация означает, что член группы ставит групповые потребности выше индивидуальных интересов и даже в случае необходимости готов пожертвовать последними.

Это, в свою очередь, усиливает коллективные ценности и нормы поведения. Решающим в харизме лидера является его способность влиять на видение, восприятие ведомыми действительности и на их ценности. Такие лидеры могут даже внушать членам группы новые ценности, контрольная работа на тему теория лидерства обычно они подчеркивают особую значимость индивидуальных ценностей каждого сотрудника и стремятся связать их с групповыми задачами.

Для эффективности контрольная работа на тему теория лидерства лидеры должны хорошо знать и уважать потребности, ценности и идентификации ведомых. Лишь в этом случае они могут рассчитывать на доверие членов группы, формирование харизмы и высокую групповую идентификацию.

Харизму лидера усиливает его персональная увлеченность коллективными целями, готовность идти на личный риск ради их достижения, идентификация себя с ними и с группой.

Харизматические лидеры всячески подчеркивают символический характер трудовой деятельности, ее нравственные аспекты. Благодаря этому вклад сотрудников в реализацию организационных целей получает внутреннюю нравственную мотивацию: ведомые связывают свою работу и групповую роль с самоуважением и личным достоинством. Центральную роль в концепции коллективного харизматического лидерства играет вера в собственные компетентность и способность решать трудные задачи.

Характеристика базовых методов стиля лидерства согласно Лайкерту и "управленческой решетки" Блейка-Мутона. Основы модели "путь-цель" Теренса, Митчелла и Хауса. Понятие термина "лидер" и содержание лидерства. Основные теории лидерства: теория "героев" и "лидерских черт", концепция атрибутивного, харизматического, преобразующего реформаторского лидерства и др. Основная роль лидера в управлении организацией. Понятие руководства, лидерства, власти и влияния. Изучение теорий лидерских качеств и поведенческих теорий лидерства.

Теории лидерства

Особенности теории стилей руководства К. Левина и управленческой решетки Блэйка и Мутона. Подход "путь-цель" Т. Митчелла и Р. Общепринятые теории лидерства. Личность и характеристика поведения успешного лидера.

Контрольная работа на тему теория лидерства 2093163

Концепция харизматического лидерства. Обзор концепции преобразующего лидерства или лидерства для изменений. Двенадцать личных черт, которыми должен обладать лидер. Тип лидера связан с природой общественного строя, характером группы и конкретной ситуацией. Лидерство в семейных отношениях. Психологические особенности уверенной в себе личности. Наиболее распространенные и общепризнанные теории лидерства. Теория черт и ее разновидностивозникшая под влиянием исследований английского психолога Гальтона.

Ситуативная теория лидерства. Понятие лидерства и теории лидерства. Лидерство в молодежной неформальной группе. Причины выдвижения лидера, источники его власти. Функции лидера молодежной неформальной группы. Социометрические исследования относительно неформального лидерства. Сущность понятия "лидерство".

Классификации лидеров в психологии.

Однако, к лидерству данные модели не имеют почти никакого отношения, хотя есть авторы, склонные полагать, что эффективное руководство и лидерство — схожие понятия. С помощью этой схемы можно упорядочить не в хронологической последовательности, а в содержательном смысле классические теории лидерства, однако работы современных исследователей плохо поддаются такой классификации. Хилтон, А. Ситуационные переменные, такие, как сложность задания, уровень стресса, групповая поддержка определяют степень влияния интеллекта и опыта лидера на групповое исполнение. Формы власти и ее воздействия.

Поведенческий и ситуационный подход к исследованию лидерства. Лидер как администратор.