Приемы активного слушания реферат

25.09.2019 DEFAULT 0 Comments

Особенности и приемы активного и пассивного слушания в деловых переговорах. Правила слушания, эмпатии Сущность общения и его тактика. Наконец, приятному собеседнику охотнее идут навстречу в самых серьезных деловых вопросах. Через разговор или беседу мы выражаем собственные мысли и чувства. Любая отрицательная установка со стороны слушающего вызывает защитную реакцию, чувство неуверенности и настороженность в общении. К приемам активного слушания относится и перефразирование - новая формулировка сообщения для проверки его точности.

  • Каковы условия эффективного слушания?
  • Рыканцева Светлана Александровна Написать
  • Анний: Что ты говоришь?
  • Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику.

Это заготовка статьи по психологии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. Нам мешают слушать собственные мысли, которые или уводят в сторону от темы разговора, или направлены на возражение собеседнику. Порой мы просто перебиваем партнера или договариваем за него конец фразы, потому что "и так уже все ясно". Еще хуже, когда говорящий читает на лице собеседника мученическое терпение, скрывающее равнодушие. Для чуткого человека этого достаточно, чтобы замкнуться. Не умея слушать, мы теряем расположение собеседника, который мог бы стать партнером, а в личном общении - другом.

Что же приемы активного слушания реферат умение слушать в деловых контактах? Оно позволяет понять партнера; получить от него полную информацию; воспринять советы и предложения; сделать общение комфортным для собеседника и, следовательно, произвести на него хорошее впечатление.

Если человек чувствует, что его понимают, он испытывает доверие к собеседнику, а это так важно для плодотворного общения. Кроме того, в деловом общении очень важно получить нужную информацию.

[TRANSLIT]

Как говорил немецкий философ и приемы активного слушания реферат Г. Лейбниц: "Я прошел бы 20 миль, чтобы выслушать моего худшего врага, если бы я мог что-нибудь узнать у него". Советы и предложения компетентного человека могут быть весьма полезны, так как мы сами не в состоянии выйти за пределы своего видения проблемы, а чем шире спектр ее видения, тем эффективнее принимаемое решение.

Наконец, приятному собеседнику охотнее идут навстречу в самых серьезных деловых вопросах. Полноценное, продуктивное слушание требует определенных сознательных усилий, которые со временем становятся навыками. По сути, умение слушать означает умение общаться. Специалисты уверяют, что не умеют слушать примерно восемь человек из десяти.

Типичная ошибка в оценке процесса общения формулируется примерно таким образом: "Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал". На самом деле от задуманного Вами до понятого ими остается примерно тридцать процентов.

Например: начальник выслушивает подчиненного, старший младшего, врач пациента. И на него нельзя ответить однозначно, так как у каждого человека на этот счёт сложится своё, единственное в своём роде мнение. Анний: Смотри, что делает богатство! Найдите подходящий для Вас курс. Помните, что в общении участвуют два человека: один — говорит, другой — слушает, причем в роли слушающего каждый должен выступать попеременно.

Умение слушать — своего рода искусство, которым не все владеют. Не умея слушать, мы теряем расположение собеседника, который мог бы стать партнером, а в личном общении — другом. Обычно манера слушать не контрадируется. Она складывается у человека стихийно и зависит от его пола, психического склада, занимаемого служебного положения, профессии. Различают мужской и женский стили слушания. Мужской стиль характеризуется вниманием к содержанию разговора.

Само слушание длится 10—15 секунд. Как только становится ясно, о чем идет речь, сосредоточиваются приемы активного слушания реферат критических замечаниях или перебивают собеседника. Женский стиль слушания характеризуется большим вниманием к эмоциональной стороне сообщения, самому процессу общения, а не к содержанию разговора. Женщины лучше понимают чувства говорящего, видят его приемы активного слушания реферат личность, реже перебивают.

Оба стиля слушания имеют достоинства и недостатки. Мужской стиль слушания может вызвать у собеседника дискомфорт, а то и помешать ему высказаться; женский стиль в отдельных ситуациях может быть малоэффективен. Чтобы научиться слушать, нужно прежде всего проанализировать свою манеру слушать: к какому стилю ее можно отнести, позволяет ли она получить необходимую информацию от собеседника и удовлетворить его потребность высказаться. Тем, кто обнаружил у себя недостатки мужского стиля слушания, можно посоветовать давать собеседнику время высказаться.

Не все в состоянии сразу точно выразить суть дела. Когда собеседник останавливается, уместны слова: "Продолжайте, прошу вас", сочувственное молчание или одобрение высказанного. Его цель - получить как можно больше информации от партнера.

Техника активного слушания

Но почему же человека, который хочет нам что-то сообщить, мы не должны выслушать пассивно? Слушать активно - значит выяснять истинное значение сообщения. Активное слушание отличается от пассивного тем, что на первом этапе допускается перебить говорящего уточняющим вопросом: "Что вы имеете в виду? Когда собеседник умолкает, уместно задать наводящий вопрос, который заставит его рассказать о каких-то не затронутых им сторонах дела. Стимулировать беседу можно и побуждением - прямой просьбой остановиться на таком-то моменте.

Реферат на тему фигурное катание с картинками32 %
Отчет по производственной практике на предприятии рб бухгалтера57 %
Как я представляю себя в роли учителя эссе23 %
Дипломные работы по психологии37 %

К приемам активного слушания относится и перефразирование - новая формулировка сообщения для проверки его точности. Применяется, если собеседник выражается неясно.

Начать перефразирование можно так: "Вы хотите сказать, что В том случае, когда партнер специально затемняет суть дела, такой прием позволяет выявить его истинные соображения. Весьма эффективен прием резюмирование - подытоживание основных идей и чувств собеседника, например: "Итак, если я вас правильно понял Эмпатическое слушание целесообразно лишь тогда, когда удается приемы активного слушания реферат понять эмоциональное состояние собеседника.

Приемы активного слушания реферат 3329210

Встретив старого знакомого в ситуации, не располагающей к обстоятельной беседе, приемы активного слушания реферат ограничиться ритуальным приветствием и, задав формальный вопрос: "Как дела?

Вам нужно лишь вежливо выслушать, а затем сказать нечто вроде: "Рад за тебя" или "Надеюсь, скоро все наладится". При беседе на любые интересующие вас темы следует внимательно выслушивать каждый ответ собеседника на заданный вами вопрос. Выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование как виды рефлексивных ответов. Условия эффективного общения: контакт, невербальное общение, правильное понимание собеседника, реагирование на информацию собеседника.

Основные правила и приемы повышения эффективности общения: первое впечатление, улыбка, комплимент, умение слушать. Осуществление общения как сложного социально-психологического процесса взаимопонимания людей по речевому и невербальному каналу.

Навыки и приемы слушания, понятие внутригруппового взаимодействия. Обратная связь в общении, основные приемы самопрезентации. Основные функции речи, ее монологический и диалогический виды. Особенности модели передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации.

Расширение словарного запаса для совершенствования устной речи. Значение письменного общения, правила слушания.

Для уточнения нюансов. Особенности телефонных переговоров Одни люди позволяют себе часами бездумно болтать, тогда как другие с помощью телефона зарабатывают большие деньги.

Принципиально новый подход к личной и межличностной деятельности с точки зрения ее эффективности. Искусству слушания нужно учиться! Но важно не только внимательно слушать, но и показывать.

Показать, что вы слушаете собеседника, можно несколькими способами. Во-первых, нужно повернуться к собеседнику лицом а не стоять к нему боком, ибо это признак незаинтересованностиесли же вы сидите, то нельзя сидеть развалясь это признак неуважениялучше сесть приемы активного слушания реферат.

Во-вторых, ваша поза должна быть открытой, то есть руки и ноги не должны быть скрещены. В-третьих, собеседника следует поддерживать взглядом, то есть смотреть на говорящего, но, конечно, не пристально.

Приемы активного слушания в процессе коммуникации

Вообще же о человеке, который не избегает смотреть в глаза своему собеседнику, складывается более благоприятное впечатление.

Нерефлексивное слушание представляет собой первый этап овладения техникой слушания, то есть представляет собой внимательное молчание без вмешательства в речь собеседника или с минимальным вмешательством. Нерефлексивное слушание очень часто единственное, что необходимо собеседнику, поскольку каждый хочет быть прежде всего услышанным.

Об этом говорит такой пример.

Приемы активного слушания реферат 5591

Участников одного эксперимента попросили записать на магнитофон свою речь на любую тему. За это им предложили оплату, приемы активного слушания реферат зависела от времени, в течение которого длится речь. Некоторые участники проговорили несколько дней подряд. Почувствовав себя лучше, так как некоторым из них впервые представилась возможность выговориться, многие отказались от оплаты приемы активного слушания реферат решили, что магнитофон лучше всякого собеседника.

Даже при нерефлексивном слушании можно значительно облегчить общение с собеседником, поскольку, что даже незначительный знак внимания побуждает продолжать разговор, а нейтральные фразы снимают напряжение вспомните, как вы сами себя чувствуете, когда вы говорите, а собеседник не произносит ни слова! Таким образом, нерефлексивное слушание применяется, в основном, для недискуссионных разговоров, либо при угрозе возникновения конфликтной ситуации.

10 техник активного слушания в продажах

Особенно важно умение слушать для руководителей. Исследования показывают, что в тех фирмах, в которых руководитель способен выслушать своих подчиненных, производительность труда намного выше, чем в фирмах, руководитель которых красиво говорит, но не умеет слушать.

Однако, как правило, при деловом общении одного нерефлексивного слушания недостаточно, поэтому нужно всегда помнить, что оно представляет собой лишь первый этап овладения техникой слушания.

Приемы активного слушания реферат 5705

Второй этап — это рефлексивное слушание. Рефлексивное слушание — вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в речи истинного сообщения и отражение мнения собеседника. Старайтесь сосредоточиться не только на смысле сказанного собеседником, но и на истинном сообщении, которое чаще всего бывает скрыто.

Не торопитесь с оценками и выводами, сначала удостоверьтесь, что именно имел в виду ваш собеседник. Если ваш собеседник проявляет излишнюю эмоциональность, слушайте только смысл сказанного, сами не подпадайте под власть эмоций, иначе о принятом в таком состоянии решении вы будете долго жалеть. Отвечая на вопрос, удостоверьтесь, что конкретно хочет узнать собеседник, иначе вы можете дать излишнюю или ненужную информацию. Умение слушать и слышать является важнейшей, если не самой важной, характеристикой коммуникативной компетентности.

Часто приемы активного слушания реферат факт того, что человека просто внимательно выслушивают, является для него решением многих личностных проблем.

Сколько стоит написать твою работу?

Умение слушать и слышать является необходимым условием для эффективной работы еще и потому, что решение многих проблем возможно только при полном понимании его проблемы.

Подача обратной связи — серьезная работа, требующая сосредоточенности, смелости, уважения к себе и другим.