Доклад конвенция о правах человека

25.09.2019 DEFAULT 3 Comments

Однако они могут быть приемлемыми с этической точки зрения, если будут выполняться вышеприведенные условия прочной защиты, вытекающие из статей 6, 7, 16 и Тем не менее основные принципы врачебной практики применяются во всех странах. Создание ЕСПЧ предусмотрено Статьей 19 Конвенции в качестве обеспечения соблюдения обязательств принятных на себя участниками Конвенции. Подтверждается принцип презумпции невиновности. Лучше всего эти права излагаются в международно-правовых документах, которые были согласованы государствами и в которых содержатся нормы прав человека. Прогностические тесты на наличие генетического заболевания или на наличие генетической предрасположенности к тому или иному заболеванию могут проводиться только в медицинских целях или в целях медицинской науки и при условии надлежащей консультации специалиста-генетика.

Каирская декларация о правах человека в исламе Декларация прав коренных народов Всеобщая декларация прав народов Всеобщая декларация прав человека Американская декларация прав и обязанностей человека англ.

  • Такие исследования могут проводиться соответственно только на этих детях или взрослых.
  • В исключительных случаях и в соответствии с требованиями, предусмотренными внутренним законодательством, пункт 2 предусматривает возможность пренебречь правилом прямой пользы при соблюдении определенных, весьма строгих условий.
  • Без ущерба для конкретных положений статьи 29 каждое государство — член Совета Европы, а также каждая Сторона настоящей Конвенции, не являющаяся членом Совета Европы, может быть представлена и иметь один голос в Комитете, когда Комитет выполняет задачи, поставленные перед ним настоящей Конвенцией.
  • Сначала новые Сначала старые.
  • Если в научных исследованиях участвуют здоровые несовершеннолетние лица, очевидно, что они проводятся для того, чтобы получить результаты, полезные для другим детей; однако в конечном итоге такие исследования могут принести пользу и тем здоровым детям, которые принимают участие в этих исследованиях.
  • Восстановить пароль.
  • Статья 12 как таковая не означает какого-либо ограничения права осуществлять диагностическое вмешательство на стадии зародыша, с тем чтобы определить, несет ли эмбрион наследственные признаки, которые вызовут серьезные заболевания у будущего ребенка.

Парижские принципы Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам. Конвенции и пакты. Конвенция ООН против пыток Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации Конвенция о правах инвалидов Конвенция о правах ребёнка Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей Международная конвенция о пресечении и наказании преступлений апартеида Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Конвенция о рабстве года.

Региональные акты по правам человека.

Африканская хартия прав человека и народов Арабская хартия прав человека. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод Европейская конвенция по предупреждению пыток Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств Европейская социальная хартия Хартия ЕС по правам человека Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Доклад конвенция о правах человека 4675

Американская конвенция о правах человека Межамериканская конвенция по насильственному исчезновению людей Межамериканская конвенция по предупреждению и наказанию пыток англ. Межамериканская конвенция по предотвращению, наказанию и искоренению насилия в отношении женщин Межамериканская конвенция по ликвидации всех форм дискриминации в отношении инвалидов англ. Межамериканская конвенция против расизма, расовой дискриминации и связанных форм нетерпимости Межамериканская конвенция против всех форми дискриминации и нетерпимости.

Международное гуманитарное право. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него Конвенция о статусе беженцев Протокол по статусу беженцев англ. Женевские конвенции Гаагские конвенции Римский статут Международного уголовного суда.

Права человека Международные институты и организации по правам человека. Категории : Договоры по алфавиту Международные правозащитные документы Европейский суд по правам человека Конвенция о защите прав человека и основных свобод Международные конвенции. Доклад конвенция о правах человека категории: Википедия:Статьи с некорректным использованием шаблонов:Cite web не указан на тему ом георг Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия:Ссылка на Викитеку непосредственно в статье Википедия:Нет цитаты с апреля Википедия:Статьи с утверждениями без цитат более 14 дней Википедия:Статьи c ненаписанными разделами с февраля года Википедия:Статьи с незавершёнными разделами Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN.

Пространства имён Статья Обсуждение. Отправить письмо еще. Войти с логином и паролем. Ваши данные. Загрузите новую фотографию или перетяните ее в это поле. Выбрать фото Восстановление пароля. Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес siefffj gmail. Права человека играют особую роль во взаимоотношениях человека и государства. Они контролируют и регулируют осуществление государственной власти над отдельным человеком, предоставляют свободы гражданам в отношениях с государством и требуют от государства удовлетворения основных потребностей людей, подпадающих под его юрисдикцию.

Лучше всего эти права излагаются в международно-правовых документах, которые были согласованы государствами и в которых содержатся нормы прав человека. Профессиональные стандарты и навыки, которыми должны обладать профессиональные и медицинские работники при выполнении своей работы, определяются современным положением дел. Идя в ногу с прогрессом в области медицины, они меняются с появлением новых достижений и при этом уходят из практики методы, которые уже не отражают современное положение дел.

Вместе с тем считается, что профессиональные стандарты необязательно должны предписывать одну линию доклад конвенция о правах человека как единственно возможную: распространенная медицинская практика может на самом деле допускать несколько возможных форм вмешательства, что оставляет некоторую свободу выбора методов или способов такого вмешательства. Кроме того, конкретную форму поведения необходимо выбирать в зависимости от конкретного состояния здоровья данного пациента.

В частности, вмешательство должно отвечать критериям соответствия и соотношения между поставленной целью и применяемыми средствами. Еще один важный фактор успеха медикаментозного лечения — это доверие пациента к доклад конвенция о правах человека врачу.

Это доверие определяет и обязанности врача по отношению к своему пациенту. Одним из важных элементов этих обязанностей является уважение прав пациента. Это создает и укрепляет взаимное доверие. Если будут в полной мере соблюдаться права пациента, то лечебный союз будет от этого только крепче.

Всеобщая декларация прав человека. Принята ООН 10 декабря 1948 года.

Данная статья посвящена согласию и подтверждает на международном уровне уже давно установленные правила, которые заключаются в том, что никто не может в принципе подвергнуться медицинскому вмешательству без его или ее согласия.

Таким образом, человек должен иметь возможность добровольно давать свое согласие на вмешательство, связанное с его организмом, или отказаться от такого вмешательства. Это правило подчеркивает самостоятельность пациента в его отношениях с профессиональными медицинскими работниками и заставляет воздерживаться от патерналистского подхода, при котором желание пациента может игнорироваться.

Слово "вмешательство" понимается в самом широком смысле, как, например, в статье 4, т. Согласие пациента считается добровольным и осознанным, если оно дается на основе объективной информации, полученной от ответственного медицинского работника, о характере и возможных последствиях запланированного вмешательства или альтернативных вариантов без всякого давления со стороны кого бы то ни. В пункте 2 статьи 5 приводятся наиболее важные аспекты информации, которая человека предшествовать вмешательству, но перечень не является исчерпывающим: согласие на основе полной информации может подразумевать, в зависимости от обстоятельств, дополнительные элементы.

Для того чтобы согласие человека было действительным, он должен быть заранее проинформирован о соответствующих актах, касающихся предполагаемого вмешательства. При этом ему должны быть сообщены цель, характер и последствия вмешательства, а также связанные с этим риски. Информация о рисках, связанных с вмешательством или альтернативными действиями, должна включать человека себя не только сообщение о рисках, присущих предполагаемому вмешательству, но и о любых рисках, связанных с индивидуальными характеристиками каждого пациента, например, возрастом или наличием других патологий.

На просьбы пациента предоставить дополнительную информацию необходимо давать соответствующий ответ. Кроме того, информация должна быть достаточно ясной и сформулирована так, чтобы она была понятна тому, кто должен подвергнуться вмешательству. Терминология должна подбираться так, чтобы пациент мог ее понять, с тем чтобы взвесить необходимость и полезность целей и методов вмешательства по сравнению с рисками или болями, которые при этом неизбежны. Согласие может даваться в самых различных формах.

Оно может быть прямым или косвенным. Прямое согласие может быть устным или письменным. Статья 5, которая носит общий характер и охватывает самые разные ситуации, не предусматривает какую-либо конкретную форму, последняя будет в значительной степени зависеть от характера вмешательства.

Правах считать, что прямое согласие необязательно в отношении многих обычных врачебных действий. В связи с этим согласие зачастую бывает косвенным, поскольку соответствующее лицо достаточно информировано о том, что должно произойти. Однако в некоторых случаях, например в случае инвазивной диагностики или лечения, может потребовать прямое согласие. Более того, для участия в научных исследованиях или в случае удаления частей тела в целях трансплантации необходимо прямое и конкретное доклад конвенция пациента см.

Добровольное согласие означает, что оно может быть отозвано в любой момент и что решение соответствующего лица должно уважаться, если он или она полностью информированы о последствиях. Человека этот принцип не означает, что, например, отказ пациента во время операции должен всегда выполняться. Профессиональные стандарты и обязательства, а также правила поведения, которые применяются в таких случаях в соответствии со статьей 4, могут потребовать от врача продолжать операцию, с тем чтобы избежать серьезной опасности для здоровья пациента.

Конвенция ООН о правах инвалидов - Что нужно знать?

Кроме того, статья 26 Конвенции, а также статья 6, касающаяся защиты лиц, не способных дать согласие, статья 7, касающаяся защиты лиц, страдающих психическим расстройством, и статья 8, касающаяся чрезвычайных ситуаций, предусматривают случаи, когда осуществление прав по Конвенции и, следовательно, необходимость в согласии могут быть ограничены.

Информация — это право пациента, но, как предусмотрено в статье 10, необходимо доклад о творчестве шекспира возможные пожелания пациента не быть информированным.

Однако это не избавляет от необходимости добиваться согласия на вмешательство, предлагаемое пациенту. Некоторые могут оказаться не способными дать полное и действительное согласие на вмешательство в силу своего возраста несовершеннолетние или своей доклад конвенция о правах человека неспособности. В связи с этим для того, чтобы обеспечить их защиту, необходимо уточнять условия, при которых эти люди могут подвергнуться вмешательству.

Неспособность дать согласие, о котором говорится в данной статье, необходимо понимать в контексте конкретного вмешательства. Однако при этом необходимо учитывать разнообразие правовых систем в Европе: в некоторых странах способность пациента дать согласие должна проверяться в случае каждого отдельного вмешательства, в то время как в других странах эта система построена на принципе ограничения дееспособности, когда человек может быть объявлен неспособным дать согласие на один или несколько видов врачебной деятельности.

Поскольку Конвенция не преследует цель ввести единую систему для всей Европы, а призвана защищать тех, кто не способен дать свое согласие, представляется необходимой ссылка в тексте на внутригосударственное право: именно внутригосударственное право каждой страны должно по-своему определять, способны или не способны лица давать согласие на вмешательство, учитывая при этом необходимость лишать их способности на самостоятельные действия только в тех случаях, когда это необходимо в их наилучших интересах.

Вместе с тем в целях защиты основных прав человека и, в частности, во избежание применения дискриминационных критериев в пункте 3 перечисляются причины, по которым взрослый человек может считаться не способным дать согласие доклад конвенция о правах человека внутригосударственному праву, а именно: в силу умственной отсталости, болезни или по какой-либо аналогичной причине.

Термин "по состоянию здоровья" относится к таким ситуациям, как несчастные случаи, состояние комы, например, когда пациент не способен выразить или передать свое пожелание см.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод

Если взрослый человек объявлен неспособным, но в определенный момент не страдает от сниженной умственной способности например, если во время болезни ему становится лучшеон должен в соответствии со статьей 5 сам дать согласие. Если лицо признается не способным дать согласие, на этот случай в Конвенции предусматривается принцип защиты, в соответствии с которым согласно пункту 1 вмешательство должно осуществляться в непосредственных интересах такого лица.

Отклонение от этого правила возможно лишь в двух случаях, предусматриваемых статьями 17 и 20 Конвенции, посвященных соответственно медицинским исследованиям на людях и изъятию восстанавливающихся тканей.

Как говорилось выше, второй и третий пункты предусматривают, что, если несовершеннолетний пункт 2 или взрослый пункт 3 не способен дать согласие на вмешательство, оно может осуществляться только с согласия родителей, на попечении которых находится несовершеннолетний, его или ее законного представителя или любого лица или органа, определенных законом. Однако по мере возможности для того, чтобы сохранить самостоятельность лиц в связи с вмешательством, влияющим на их здоровье, во второй части пункта 2 доклад конвенция о правах человека, что мнение несовершеннолетних следует принимать во внимание как все более определяющий фактор с учетом их возраста и проницательности.

Это означает, что в определенных ситуациях, когда учитываются характер и серьезность вмешательства, а также возраст доклад конвенция о правах человека и его способность к пониманию, мнение несовершеннолетнего должно иметь все больше веса при принятии окончательного решения. Из этого можно даже сделать вывод, что согласие несовершеннолетнего должно быть обязательным или по крайней мере достаточным при некоторых вмешательствах. Отметим, что положение второй части пункта 2 соответствует статье 12 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, которая предусматривает, что "государство-участник обеспечивает ребенку, который способен введение в проф деятельность реферат его или ее собственное мнение, право выражать эти мнения свободно по всем вопросам, связанным с ребенком, при этом мнение ребенка должно иметь надлежащий вес в зависимости от его возраста и степени зрелости".

Кроме того, нельзя полностью исключать участие взрослых, не способных дать согласие, в принятии решений. Эту идею отражает обязательство привлекать взрослого по мере возможности к процедуре получения разрешения.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

При этом им необходимо будет разъяснить значение и обстоятельства вмешательства и затем узнать их мнение. Пункт 4 данной статьи созвучен со статьей 5, касающейся согласия в целом, и в нем говорится, что лицо или орган, чье разрешение необходимо для осуществления вмешательства, должно иметь соответствующую информацию о последствиях и связанных с этим рисках.

В соответствии с пунктом 5 соответствующее лицо или орган могут отозвать свое разрешение в любое время при условии, что это делается в интересах лица, не способного дать согласие. Врачи и другие профессиональные медицинские работники в первую очередь несут ответственность перед своим пациентом, их действия в интересах пациента являются частью профессионального стандарта статья 4.

Фактически врач обязан защищать пациента от тех решений лица или органа, чье разрешение необходимо, которые не отвечают интересам пациента; в связи с этим в национальном праве должны быть предусмотрены соответствующие регрессные процедуры. Подчинение согласия или его отозвание интересам пациента отвечает цели защиты личности. Лицо, способное дать согласие на вмешательство, имеет право отозвать беспрепятственно это согласие, даже если это противоречит интересам личности, но это право нельзя применять к разрешению на вмешательство в организм другого человека, и это разрешение может быть отозвано только в тех случаях, если это отвечает интересам такой третьей стороны.

В данной статье не было сочтено необходимым предусматривать право обжалования решения законного представителя разрешить или не разрешить вмешательство. По самой сути пунктов 2 и 3 данной статьи вмешательство может осуществляться только "с разрешения его представителя, органа доклад конвенция о правах человека либо лица или инстанции, определенных законом", что само по себе означает возможность обжалования в органе или инстанции в соответствии с положениями внутреннего права.

Доклад конвенция о правах человека статья посвящена конкретному вопросу лечения пациентов, страдающих психическими расстройствами. С одной стороны, она является исключением из общего правила о согласии экология транспорта нижегородской области реферат лиц, способных дать такое согласие статья 5 5но их способность принимать решение относительно предлагаемого лечения серьезно ослаблена их психическим расстройством.

С другой стороны, она гарантирует защиту этих лиц, ограничивая число случаев, когда они могут быть подвергнуты лечению в связи с их психическим расстройством без их согласия, и ставя такое вмешательство в зависимость от конкретных условий. Кроме того, данная статья не предусматривает конкретные чрезвычайные ситуации, упомянутые в статье 8. Первое условие состоит в том, что человек должен доклад конвенция о правах человека психическим расстройством по-французски touble mental.

Чтобы эта статья была применима, должно наблюдаться ухудшение умственных способностей данного лица.

8428021

Второе условие состоит в том, что вмешательство необходимо для лечения таких конкретных психических расстройств. Поэтому для каждого другого вида вмешательства врач должен спросить согласие пациента, насколько это возможно, после чего должно последовать разрешение или отказ пациента.

Несогласием на вмешательство можно пренебречь правах в случаях, предусмотренных законом, а также в тех случаях, когда невмешательство может нанести серьезный вред здоровью индивида или здоровью и безопасности.

Иными словами, если лица, способные дать согласие, отказываются от вмешательства, не направленного на лечение их психического расстройства, такой отказ необходимо уважать так же, как и в случае других пациентов, способных давать согласие. В ряде государств-членов существуют законы о лечении пациентов с серьезными душевными заболеваниями, которые в принудительном порядке содержатся в лечебном заведении или находятся в критическом положении, угрожающем жизни человека. Они разрешают вмешательство в определенных серьезных ситуациях, например, при лечении серьезного соматического заболевания у психически больного конвенция в некоторых экстренных случаях, чреватых серьезными последствиями например, острый аппендицит, передозировка медикаментов или в случае с женщиной с серьезным психическим заболеванием, имеющей прободную внематочную беременность.

В таких случаях законодательство разрешает лечение во имя спасения жизни, если соответствующий врач считает необходимым поступать именно таким образом. Такая процедура предусматривается статьей 6 Защита лиц, не способных дать согласие или статьей 8 Чрезвычайная ситуация. Третье условие состоит в том, что, если не лечить человека от психического расстройства, может быть нанесен серьезный вред его здоровью.

Такая опасность существует, например, если у человека есть наклонность к самоубийству, и поэтому существует опасность для него. В статье говорится лишь об опасности для собственного здоровья пациента, в то время как статья 26 Конвенции разрешает лечить больных против их воли, чтобы защитить права и свободы других людей например, в случае буйного поведения.

Таким образом, статья защищает, с одной стороны, здоровье человека поскольку лечение психического расстройства без согласия разрешается в тех случаях, когда отсутствие лечения может серьезным образом повредить здоровью человека и, с другой стороны, она защищает их самостоятельность поскольку лечение без согласия запрещается, если отсутствие лечения не представляет серьезной опасности для здоровья человека.

И человека условие заключается в том, что необходимо соблюдать меры защиты, предусмотренные в национальном праве. В статье указывается, что эти меры должны включать в себя соответствующие процедуры надзора, контроля и обжалования, например, через посредничество судебного органа. Это требование вполне понятно, если учитывать тот факт, что возможно осуществление вмешательства в здоровье человека, который не человека на это своего согласия; поэтому необходимо предусмотреть надлежащий механизм защиты прав этого человека.

Следует также упомянуть Гавайскую декларацию Всемирной психиатрической ассоциации от 10 июля года и ее пересмотренные варианты и Мадридскую декларацию от 25 августа года, а также рекомендацию Человека Ассамблеи о психиатрии и правах человека.

В экстренных случаях реферат хранение средств изделий медицинского назначения могут столкнуться с необходимостью выбирать между своей обязанностью обеспечить лечение и заручительством пациента. Данная статья позволяет врачу действовать в таких ситуациях незамедлительно, не дожидаясь согласия пациента, или, в необходимых случаях, разрешения его законного представителя.

Поскольку это является отходом от общего правила, изложенного в статьях 5 и 6, оно оговаривается рядом условий. Во-первых, такая возможность ограничивается теми крайними случаями, когда у врача нет возможности получить соответствующее согласие. Данная статья применима как к тем, кто способен дать согласие, так и к тем, кто де-факто или де-юре не может дать такое согласие.

Здесь можно привести пример, когда пациент находится в коматозном состоянии или когда врач не может связаться с законным представителем не способного действовать человека, а этот представитель, доклад правило, должен давать разрешение на неотложное вмешательство.

Однако даже в экстренных случаях профессиональные медицинские работники должны приложить все разумные усилия, чтобы определить, чего хочет пациент. Кроме того, эта возможность ограничивается исключительно необходимым с медицинской точки зрения вмешательством, которое нельзя откладывать. Вмешательство, которое можно отложить, недопустимо.

Вместе с тем нельзя откладывать вмешательство, когда речь идет о спасении жизни человека.

Данная статья применима как к тем, кто способен дать согласие, так и к тем, кто де-факто или де-юре не может дать такое согласие. Соответствующее лицо участвует по мере возможности в процедуре получения разрешения. Три основные черты придают Конвенции особое значение:. Нельзя изымать никакие органы или ткани у человека, не способного дать на это согласие, предусмотренное статьей 5. В году на своей й Конференции г.

И наконец, в статье указывается, что вмешательство необходимо, если оно делается исключительно в интересах соответствующего лица. Статья 8 избавляет от необходимости получать согласие в экстренных ситуациях, но в то же время она призвана охватывать те случаи, когда лица, способные к восприятию, заранее выражают свое согласие т. Таким образом, данная статья охватывает не только экстренные ситуации, о которых говорится в статье 8, но и ситуации, когда человек предвидит, что он может оказаться неспособным дать свое действительное согласие, например в случае прогрессирующей болезни, такой, как старческое слабоумие.

Реферат на тему хранения нефтепродуктовУправление техническими системами контрольная работаИнтересный доклад про вирусы
Отчет по практике анализ финансово хозяйственной деятельности предприятияУправление реализацией стратегии курсовая работаОбразец рецензии к диплому

Статья предусматривает, что если человек заранее выразил свое пожелание, то его необходимо принимать во внимание. Тем не менее учет заранее высказанных пожеланий не означает, что их обязательно следует выполнять. Например, если пожелания были высказаны задолго до вмешательства, а наука с того времени продвинулась вперед, могут возникнуть основания не прислушаться к мнению пациента. Таким образом, врач должен быть удовлетворен, насколько это возможно, тем, что пожелание пациента применимо к настоящей ситуации и по-прежнему имеет силу, учитывая, в частности, технический прогресс в области медицины.

Первый пункт устанавливает право на сохранение в тайне информации о здоровье, вновь подтверждая тем самым принцип, провозглашенный доклад конвенция о правах человека статье 8 Европейской конвенции о правах человека и повторенный в Конвенции о защите частных лиц в связи с электронной обработкой доклад конвенция о правах человека личного характера.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 6 этой Конвенции данные личного характера, касающиеся здоровья, составляют особую категорию данных и как таковые регулируются специальными правилами. Тем не менее некоторые ограничения в связи с сохранением тайны возможны по одной из причин и при условиях, предусмотренных в статье Например, судебный орган может издать постановление о проведении экспертизы, чтобы определить виновного в преступлении исключения, основанные на предупреждении преступления или установить родственную связь исключения, основанные на защите прав.

В первом предложении второго пункта говорится, что человек имеет право ознакомиться с любой собранной информацией о своем здоровье, если он того пожелает.

Это право само по себе имеет основополагающее значение, но в то же время оно обуславливает эффективное осуществление других прав, например права на согласие в соответствии со статьей 5. Право быть информированным идет вместе с правом не быть информированным, которое предусмотрено во втором предложении второго пункта.

У пациентов могут быть свои причины не желать знать о некоторых сторонах своего здоровья. Такое пожелание необходимо уважать. Осуществление пациентом права доклад конвенция о правах человека знать о том или ином факте, касающемся его клетки бактерий реферат, не рассматривается как препятствие для обоснования своего согласия на вмешательство; например, он может обоснованно согласиться на удаление кисты, не желая при этом знать ее характер.

В некоторых случаях право быть или не быть информированным может ограничиваться в собственных интересах пациента или по другой причине на основе статьи Таким образом, последний пункт статьи 10 гласит, что в исключительных случаях по внутригосударственному законодательству могут налагаться ограничения на право быть или не быть информированным в интересах здоровья пациента например, в случае смертельного прогноза, который может, если его незамедлительно сообщить пациенту, самым серьезным образом сказаться на его здоровье.

В некоторых случаях обязанность врача предоставлять информацию, что предусматривается также статьей 4, вступает в коллизию с интересами здоровья пациента. Разрешить эту коллизию призвано внутригосударственное право с учетом социально-культурных условий. Общий принцип равенства и недискриминации — основополагающий элемент международного права о правах человека.

Начиная с х годов, как Парламентская ассамблея Совета Европы, так и профильные межправительственные комитеты экспертов Совета Европы стали предлагать и изучать различные способы обеспечения дальнейших гарантий в области равенства и недискриминации путем принятия протокола к ЕКПЧ.

Важный свежий стимул движения в этом направлении был придан работой, проведенной в последние годы в области равенства мужчин и женщин и по борьбе с расизмом и нетерпимостью. В ходе этой работы РКМЖ подчеркнул тот факт, что не существует никакой правовой защиты равенства мужчин и женщин в качестве независимого основополагающего права в контексте обязывающих инструментов Совета Европы.

Тем не менее некоторые ограничения в связи с сохранением тайны возможны по одной из причин и при условиях, предусмотренных в статье Следует отметить, что в соответствии со статьей 6 этой Конвенции данные личного характера, касающиеся здоровья, составляют особую категорию данных и как таковые регулируются специальными правилами.

Принимая во внимание, что соответствующая правовая норма является одним из предварительных условий достижения равенства де-юре и де-факто, РКМЖ сконцентрировал значительную часть своих усилий на включении в ЕКПЧ основополагающего права на равенство мужчин и женщин. Комитет министров Совета Европы поручил Руководящему комитету по правам человека рассмотреть необходимость и реализуемость такой меры, учитывая, в частности, доклад, подготовленный РКМЖ. Вместе с тем РКПЧ — с точки зрения принципа универсальности прав человека — выразил сомнения в отношении проекта протокола, основанного на секторальном подходе.

В принятых на саммите Декларации и Плане действий по борьбе с расизмом, ксенофобией, антисемитизмом и нетерпимостью выражалась тревога в связи с возрождением этих явлений, а также из-за развития атмосферы нетерпимости. В качестве компонента глобального подхода к решению этих проблем, обозначенных в Плане действий, главы государств и правительств решили создать Европейскую комиссию по борьбе с расизмом и нетерпимостью и, среди прочего, поручили ей поработать над укреплением гарантий против всех форм дискриминации и — в этом контексте — изучить соответствующие международные правовые инструменты с целью их усиления в доклад конвенция о правах человека необходимости.

[TRANSLIT]

Изучив все существующие международные договоры о правах человека, относящиеся к борьбе с дискриминацией, ЕКРИ представила результаты своей работы Комитету министров.

ЕКРИ пришла к выводу, что гарантируемая ЕКПЧ защита от расовой дискриминации должна быть усилена путем принятия дополнительного протокола, содержащего общее положение против дискриминации по признаку расы, цвета кожи, языка, религии, гражданства или этнического происхождения.

Доклад конвенция о правах человека 1167

Предлагая новый протокол, ЕКРИ признала, что закон сам по себе не может устранить расизм в его многочисленных формах в отношении различных групп. Вместе с тем ЕКРИ подчеркнула, что усилия по продвижению расовой справедливости не могут принести успех без закона.