Технология социальной работы с пожилыми людьми реферат

05.10.2019 DEFAULT 2 Comments

Социальная медицина Учеб. Пожилые люди принадлежат к наиболее незащищенным категории населения. Особого внимания заслуживает тот факт, что возрастные потребности в расширении услуг по долгосрочному уходу за престарелыми увеличивают расходы на эти цели. Рассмотрение особенностей реабилитации пожилых людей. Отправьте статью сегодня! Такой более широкий подход позволяет увидеть недостатки системы услуг и возможно, устранить их.

Реферат по прочим предметам. Курсовая работа Практика по прочим предметам.

Изучение особенности личности в пожилом возрасте. Первоначально такие Центры создавались при домах-интернатах для престарелых, поскольку эти учреждения имеют такую материально-техническую базу, которая могла обеспечить для отделения соответствующую площадь, ее оборудование, обеспечить посетителей горячим питанием. Теоретические основы социальной работы с пожилыми людьми. Согласно Всероссийской переписи населения г. Изучение поставленных в исследовании проблем, выводы, к которым подвели его результаты, дают основания сформулировать следующие рекомендации:.

Контакты Ответы на вопросы FAQ. Скачать реферат бесплатно. Беличева, Г. Карелова, И. Невлева, Л. Топчий, Е. Холостова и др. В рамках второго подхода пристальное внимание уделяется вопросам социальной защиты. Публикации А. Панова, Н.

Стрельниковой, М. Фирсова освещают правовое положение этой социально малозащищенной группы людей.

  • В городах России очень мало мест, где можно просто посидеть речь идет не о ресторанах и кафе, хотя и их в расчете на возможности пожилых людей крайне мало.
  • Другим барьером может служить слишком частое задавание вопроса, начинающегося с "почему", так как оно подразумевает, что клиент должен объяснять свое поведение, это приводит к заниманию им оборонительной позиции.
  • В состояние научного осмысления находится проблема методов социальной работы.
  • Беседа с клиентом наиболее точно может быть определена как коммуникация общение или взаимодействие.
  • Систематические записи ведутся по четырем отдельным разделам: документ оценки, карта мониторинг, формы для периодических записей, информация о расходах.
  • Под ограничением жизнедеятельности понимается полное или частичное отсутствие у человека способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью [3, с.

Гидденс, Т. Медико-социальная работа. Одинокие пожилые граждане как объект социальной работы. Система социального обслуживания пожилого населения в Российской Федерации. Направления предоставления помощи престарелым людям. Содержание социальной работы с одинокими пожилыми осужденными.

Основные социальные и психологические проблемы пожилых людей в современном российском обществе. Правовая база, содержательные и технологические стороны социальной работы с пожилыми людьми в центрах социального обслуживания населения Российской Федерации. Феномен старости и характеристика социогеронтологических теорий. Основные требования к социальным работникам. Особенности социального обслуживания и технология социальной реабилитации пожилых людей. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Рассмотрим последние аспект подробнее.

Технология социальной работы с пожилыми людьми реферат 8308

Первая встреча социального работника и клиента помимо чисто информативной функции имеет, по меньшей мере, 3 цели: стремление заключить союз с клиентом относительно методов лечения, то есть социальный работник старается понять мысли и чувства клиента; старается вселить в клиента чувство надежды, что он справится с ситуацией; демонстрирует методы и формы работы [13. Если не принимать эти факторы во внимание, то управление ситуацией невозможно. Особенно это важно, если технология социальной работы с пожилыми людьми реферат негативная реакция со стороны клиента.

Иногда социальные работники переживают, что порой они сталкиваются с необщительными клиентами, которые вместо того, чтобы сказать, какая помощь им нужна, делают все, чтобы заблокировать. Одной из причин этого является то, что встреча с незнакомым человеком может вызвать чувство стыда, больших ожиданий, чувства неудачи, ощущение зависимости.

Первая встреча социального работника и клиента помимо чисто информативной функции имеет, по меньшей мере, 3 цели: стремление заключить союз с клиентом относительно методов лечения, то есть социальный работник старается понять мысли и чувства клиента; старается вселить в клиента чувство надежды, что он справится с ситуацией; демонстрирует методы и формы работы [13, с. Фирсова освещают правовое положение этой социально малозащищенной группы людей. Первая насчитывает около 30 тысяч лет — автор называет ее древнеегипетской традицией. Гипотетические вопросы типа: "А что было бы, если?

Социальный работник не должен выявлять интимные, вызывающие смущение или пугающие факты о клиенте или о себе самом, поскольку это может вызвать негативную реакцию клиента.

Практики часто бывают расстроены, если те, кто пользуются их услугами, не являются на встречу после первой беседы [13. Причем даже если первая беседа привела к положительным результатам, то существует и множество других причин неявки на вторую встречу.

Эссе с переводом на английском13 %
Рецензия на сказку репку22 %
Лекарства для здоровых реферат72 %
Государственное управление при павле 1 реферат61 %

Например, для кого-то первой беседы оказалось достаточно, кто-то не хочет продолжительного вмешательства в свою жизнь, кто-то предпочитает обращаться в случае необходимости и т. Удачные беседы не зависят только от содержания разговора, важно, если к работнику после этого интервью относятся как к человеку, способному понять чувства клиента, их мысли по поводу их трудностей, и как социальный работник реагирует на субъективные чувства клиента и использует их в рабочих отношениях.

Интервью считается успешным, если работник попытается устранить барьеры общения, приводящие к непониманию.

Технологии социальной работы с пожилыми — реферат

Если клиент обладает физическими недостатками, умственными, слуховыми, речевыми расстройствами, то могут понадобиться альтернативные методы общения. Но даже и опытные работники порой предвосхищают события или додумывают за клиента, что он хотел бы сказать или выразить нереально. Лучше дать клиенту возможность говорить максимально свободно, поскольку, если человеку дать возможность самому рассказать свою историю, то удивительно как скоро он сам приходит к решению своей проблемы.

Стереотипное отношение к клиенту создает препятствия. Не стоит рассматривать клиента как принадлежащего к определенному классу, и т. Задавание "хороших"вопросов. Тема задавания вопросов как навыка межличностного общения весьма актуальна [13.

Нашей задачей является выделить моменты, когда этот метод мешает или помогает в помощи клиенту. Так, социальный работник, задающий вопросов в подозрительной или обвинительной манере, и не заинтересованным или дружелюбным тоном, вызовет у клиента чувство страха и недоверия.

Технология социальной работы с пожилыми людьми реферат 7723641

Слова здесь менее важны, чем тон и манера говорящего. Задавание большого количества вопросов может выглядеть как допрос, а слишком мало вопросов может помешать выявить важные моменты. Неопытные люди часто избегают задавать "зондирующие"вопросы, если клиент догадывается к чему клонится разговор. Другим барьером может служить слишком частое задавание вопроса, начинающегося с "почему", так как оно подразумевает, что клиент должен объяснять свое поведение, это приводит к заниманию им оборонительной позиции.

Предпочтительнее начинать вопрос со слова "что", так как он может выявить информацию, полезную для обоих участников разговора, например, вместо того, чтобы спросить старую женщину почему она боится выходить из дома, лучше спросить: что, по ее мнению, может произойти, если она выйдет из дома.

Реферат: Технология социальной работы с пожилыми людьми

Доклад комнатную розу использование вопросов - это нечто мало изученное в практике социальной работы. Оно очень важно, так как это не только сбор информации, но и один из путей начала процесса изменения. Репортерский тип вопросов порой может достичь успеха, если перед корреспондентом намеренно выдвигают аргументы оппонента с тем, чтобы привести к изменению. Другими способами использования вопросов, которые подразумевают изменение как конечную цель, является построение их таким образом: "Возможно это неправильно, но Чтение технология социальной работы с пожилыми людьми реферат или преждевременные советы нежелательны и не применяются опытными помощниками.

В случае возникновения неловких моментов не нужно заострять на них внимание, можно к ним вернуться позже, когда клиент уже справился с конкретной проблемой, или спросить об этом же, но позже, когда он избавится от смущения.

Другим типом задавания "хороших" вопросов является так называемый "круговой опрос". Он применяется в семейной терапии и позволяет оценить взаимодействие и функционирование в рамках семьи путем предоставления одному из членов семьи возможности прокомментировать взаимоотношения двух других членов, их поведение. Круговой опрос выявляет различные позиции участников, дает новую информацию о том, как третья сторона видит взаимоотношения между двумя другими членами семьи [13.

Гипотетические вопросы типа: "А что было бы, если? Вопросы, ставящие проблему, предпочтительнее готовых ответов. У людей обычно свои взгляды на вещи и свои идеи. Уважение, реагирование на проблему клиента таким образом, чтобы передать уверенность в том, что он сам может справиться с.

Сиюминутность, иметь дело именно с тем, что происходит в настоящий момент встречи [15. Представляют особую трудность для начинающих социальных работников умение определить, какие у них могут встретиться сложности в общении и, соответственно, какие навыки необходимо продолжать практиковать. Таким образом, изучив данный раздел, автор считает, что социальные работники должны уметь слушать, наблюдать и реагировать.

Технология социальной работы с пожилыми людьми реферат 481

Обретение навыков посещения клиентов, понимания специфики их жизни, навыки задавания вопросов, решения проблем, планирования действий - все это технология социальной работы с пожилыми людьми реферат не.

Чтобы стать опытным советчиком консультантом мало быть заботливым и понимающим, надо еще умело применять на практике многочисленные приемы и методы работы. Важной чертой работы с отдельными клиентами, в частности с пожилыми людьми, является оценочный анализ. Оценочный анализ - это продолжительный процесс, целью которого является понимание людей во взаимосвязи с окружающей их средой: это основа планирования того, что необходимо сделать, чтобы сохранить, улучшить или изменить состояние человека или окружающей его обстановки [13.

Навык проведения оценочного анализа, получения результатов зависит от административного таланта социального работника в совокупности с навыками человеческих взаимоотношений. Для такой работы нужен человек, который может организовать, систематизировать и проанализировать полученную информацию, при этом он должен тонко чувствовать обстановку и быть способным понять уникальность каждой конкретной ситуации.

Основные данные, такие как факты, очень важны, но не менее важны мысли, чувства и интуиция социального работника.

Технология социальной работы с пожилыми людьми реферат 1825674

Иногда начинающие путают термины "оценка"и "оценочный анализ". Разница между ними заключается в том, что оценочный анализ представляет собой исследовательский процесс изучения, а не просто оценку, то есть не составление досье на кого-то для представления в суд, а длительный процесс постоянного накопления данных, включающий анализ мыслей, чувств клиента для того, чтобы сформулировать план его "лечения".

Традиционно оценочный анализ в социальной работе стремится следовать по пути, ведущему к источникам ресурсама не по пути потребностей, то есть автор разрабатал модели, разделяющие цели и средства. Хорошие практические результаты вытекают из широкого, всеобъемлющего оценочного анализа, а не узкого, ориентированного лишь на социальные услуги. Такой более широкий подход позволяет увидеть недостатки системы услуг и возможно, устранить.

Инновационные технологии в работе с пожилыми людьми