Реферат на тему стили искусства

06.10.2019 DEFAULT 3 Comments

Никто и никогда не ставил перед собой конкретной задачи: создать такой-то стиль, отличающийся такими-то чертами и характеристиками. Стиль в искусстве — это не форма, не содержание, не даже их единство в произведении. В изобразительном искусстве барокко преобладают декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, подчёркивающие привилегированное общественное положение человека. Название дано в французским поэтом Аполлинером живописи художника Робер Делоне. Аналитический кубизм - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. Рассмотрев музыкальные стили и направления, мы можем заметить, как сильно изменилась музыка, какие претерпела изменения ее первоначальная часть. Символизм был многосторонним явлением культуры, и охватывал не только литературу но и музыку, театр, и изобразительное искусство.

Направления, течения и стили в искусстве

О проекте. Расширенный поиск. На главную. Объявления о помощи. Направления, течения и стили в искусстве Вид работы:.

Байсултанов алим юсуфович доклад77 %
Бредихин федор александрович реферат47 %
Курсовая работа по теме учет денежных средств76 %
Почва и ее плодородие реферат23 %
Реферат действие электрического тока на организм человека26 %

Поделись с друзьями:. Все рефераты по культурологии. Посмотреть все рефераты. Основные стили в искусстве. Стили в искусстве XX. В самом общем виде направления, течения и стили в искусстве можно определить как исторически сложившуюся общность художественных признаков в том или ином виде искусства или одновременно в нескольких искусстваххарактерную для разных эпох и народов и обусловленную единством идейно-эстетических устремлений творческого меньшинства.

В ХХ веке возникает целый ряд направлений и течений художественной культуры, которые долгое время будут восприниматься как направления, отказавшиеся от всех художественных традиций. В этом стихотворении французского поэта Поля Верлена по существу начертана вся программа музыки импрессионизма.

Для музыки импрессионистов характерны лирическая сознательность, зыбкость, неопределенность мелодических звучаний, чередование высоких и низких регистров, неожиданная смена медленных, плавных звуков быстрыми и стремительными. Понять и услышать тайны музыки реферат на тему стили искусства нелегко, а потому в нее нужно особенно внимательно вслушиваться, пытаясь создать в собственном воображении музыкальные художественные образы.

Работа уже оценивается. Les Six — название дружеского объединения французских композиторов, объединившихся под эгидой Эрика Сати и Жана Кокто.

Дебюсси писал:. Смелые открытия Эрика Сати пятью и десятью годами позднее были подхвачены и развиты двумя его приятелями, ярчайшими представителями импрессионизма, Клодом Дебюсси и Морисом Равелем. В начале XX.

Les Six — название дружеского объединения французских композиторов, объединившихся под эгидой Эрика Сати и Жана Кокто.

  • Андре, М.
  • Забыли пароль?
  • Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером.
  • Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил.
  • Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью со сложным внутренним миром.
  • Придумали этот стиль М.

Название и состав группы был отобран Жаном Кокто, предложен в г. Смысл аналогии был в том, что композиторы Шестёрки, как и русские композиторы полувеком раньше, заявляли о своём намерении отстаивать национальную специфику музыкального языка против иностранных влияний — в данном случае, против позднего вагнерианства и шёнберговской атональности.

Разных по творческим установкам композиторов объединяли стремление к новизне и одновременно к простоте, а также воинствующее неприятие музыкального импрессионизма. К м годам XX столетия музыкальный импрессионизм реферат на тему стили искусства свои творческие возможности.

В то же время многие художественные достижения К. Дебюсси и М. Равеля были подхвачены и развиты композиторами новой эпохи. Symbolisme — одно из крупнейших направлений в искусстве в литературемузыке и живописивозникшее во Франции в х гг. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.

стили искусства начала 20 века

Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизмдоходящий до отчаянья.

Символизм был многосторонним явлением культуры, и охватывал не только литературу но и музыку, театр, и изобразительное искусство.

Стили в искусстве

Основные мотивы этого течения просматриваются в творчестве таких выдающихся композиторов как Александр СкрябинИгорь Стравинский и др. Дягилева становится не только ярчайшим журналом об искусстве в России, но и мощнейшим средством продвижения русской культуры в Европе посредством организации международных выставок и публикации репродукций произведений русского искусства в европейской прессе.

Этот журнал базировался на творчестве основоположников — группы молодых художников: А. БенуаЛ. Бакста, М. Кроме названных с этим журналом в разное время сотрудничали В. Борисов-МусатовМ. Врубель и. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.

Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературутеатрархитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере реферат на тему стили искусства себя в кинематографе. Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения.

Поколение, травмированное бойней мировой войны на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марквоспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх.

Эстетизму и натурализму старшего поколения они противопоставляли идею непосредственного эмоционального воздействия на публику. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика. В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии XX.

Реферат на тему стили искусства 6309

Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов так называемой новой венской школы — Арнольда Шёнберга глава школыАльбана Берга и Антона фон Веберна. Шёнберг, начавший свой путь с произведений, близких позднему романтизму, пришёл к отрицанию романтических идеалов, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом. Представители контрастным состояниям крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость.

Лишённая равновесия, обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, таящегося в глубинах человеческой психики, экспрессионистская музыка чуждается определенных, реферат на тему стили искусства очерченных образов и законченных форм. Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности; они отказались от широкой напевной мелодики, ясных тональных устоев; принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства.

Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале х гг. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т.

В творчестве Шёнберга и др. Двадцатый век называют веком музыки, предыдущее столетие — веком литературы, а эпоху Возрождения — золотым веком изобразительных искусств.

Эти определения говорят не только о популярности того или иного вида творчества, сколько о его способности точно выразить мироощущение эпохи, ее духовные устремления, надежды и иллюзии. Роль музыки в культуре XXв. Наиболее ярко проявилась после Второй мировой войны — реферат на тему стили искусства Одним из ярких стилей музыки XXв.

Джаз англ. Появление рококо как этапа общеевропейского стиля барокко. Произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства стиля рококо. Характерные особенности скульптуры и архитектуры рококо. Представители рококо Франции, Германии и России. Особенность вырабатывания и развития различных стилей культуры. Основные специфические черты барокко.

[TRANSLIT]

Формирование мотивов экзотических цветов в рококо. Характеристика классицизма и реализма, как стилистических направлений в европейском искусстве. Зарождение и развитие стилистических тенденций в искусстве Франции. Немецкий теоретик Г. Земпер рассматривал генезис стиля как результат определённых исторических условий, в первую очередь — материальной практики. Благодаря этому категория стиля постепенно стала пониматься как выражение того или иного типа художественного мышления или видения, а история искусств начала трактоваться как закономерное чередование или смена стиля.

Искусствоведы швейцарец Г. Вёльфлин и австриец А. Ригль утвердили понятие стиль как основной принцип исторического изучения искусства, однако ограниченность их методов приводила к тому, что стиль был осмыслен в основном как формальная структура, лишённая отчётливо выраженного идейного содержания. Иногда как реакция на такие теории любые стилистические определения отрицаются. Марксистско-ленинское искусствознание усматривает в стиле реферат на тему стили искусства выражение исторически обусловленного типа эстетического сознания.

Реферат на тему стили искусства 8462

В противоположность вульгарному социологизму, видевшему в стиле лишь отражение определённой классовой идеологии, современное советское реферат на тему стили искусства исходит из понимания стиля как широкой и ёмкой историко-художественной категории, обращая внимание на тот факт, что в одном стиле в разное время могут выражаться диаметрально противоположные социально-эстетические концепции.

Это, однако, не означает, что стиль безразличен к социальному содержанию эпохи. В крупных исторических стилях получают выражение кардинальные проблемы времени, по-разному истолкованные и преломленные в соответствии с общественной позицией художника.

Поэтому марксистско-ленинское искусствознание трактует стиль как объективную категорию, выражающуюся в системе формальных признаков, но имеющую глубокие социально-исторические основания. Отрицанию каких бы то ни было типологических структур оно противопоставляет реальный анализ объективных законов развития художественной культуры, обретающей в соответствующих условиях отчётливые очертания стиля как идейно-художественной целостности.

Искусство в своём историческом развитии не всегда кристаллизуется в форме определённого стиля, обладающего последовательно развитым внутренним содержанием при четко выявленном и ясном формальном построении. Поэтому наиболее правомерно применение понятия исторического стиля к тем эпохам и видам искусства архитектура, декоративное искусствогде систематическая упорядоченность формальных приёмов и средств выразительности оказывается наиболее последовательно выявленной.

Стилистическое единство в прошлом например, в античном и средневековом искусствекак правило, имело одной из предпосылок синтетичность реферат на тему стили искусства художественной культуры, преобладание тенденций к слиянию различных искусств в единое целое.

Борьба направлений и развитие творческой индивидуальности, принесшие художественной культуре 16—20 вв. На рубеже 19 и 20 вв. Под стилем в литературе понимается своеобразие речи художественной отдельные произведения, писателя, направления, национальной литературы; в широком смысле стиль - сквозной принцип построения художественной формы, сообщающий ощутимую целостность, единый тон и колорит её главным моментам.

В конце 19 -начале 20 вв. К м гг. В истории искусства крупные стили возникали, как правило, в синтетические эпохи, когда основные искусства формировались в какой-то мере по принципу некоего объединения вокруг и на основе ведущего искусства, которым обычно выступала архитектура. Никто и никогда не ставил перед собой конкретной задачи: создать такой-то стиль, отличающийся такими-то чертами и характеристиками.

Некоторое влияние на стиль могут оказывать и конкретные материалы искусства, техника и технология их обработки в процессе творчества. Если нет этой одухотворенности, стиль исчезает. Остаются только его внешние следы: манера, система приемов. Так, например, наличие многих романских элементов в памятниках готической архитектуры только подчеркивает экспрессию именно готического своеобразия этих памятников. Сколько стоит написать твою работу?

Работа уже оценивается.

От Сократа до Гегеля. Понятие стиль имеет как бы несколько уровней.

Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта реферат на тему стили искусства разрушая привычную перспективу натурного пространства.

Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л. Анкетеном в г. Концептуальное искусство концептуализм от лат.

Последователи концептуализма в своих картинах заменяли изображение надписями, диаграммами, схемами и т. При этом материальные средства выполняют роль только возбудителя представлений, а предметом созерцания является мысленная форма. Самые известные художники этого направления: Дж.

Кошут основной теоретикД. Хюблер, Р. Берри, Я.

Стили и направления в изобразительном искусстве

Конструктивизм - направление в советском искусстве х гг. Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу конструирования окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево.

Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми. Космизм от греч. Космизм связан с астрономическими знаниями о Вселенной. Кубизм от фр. Слово "кубисты" было употреблено в и французским реферат на тему стили искусства Л.

Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур.

[TRANSLIT]

Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо Кубофутуризм - направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, соединившее в себе наработки итальянских футуристов и французских кубистов. Леттризм от англ. Оно характеризуется исполь зованием в живописи и графике изображений похожих на шрифт, нечитаемый текст, а также композиций на основе букв и текста. Лирическая абстракция, лирическо-эмоциональный, психологический абстракционизм - одно из направлений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных, психических состояний художника и импровизационность исполнения.

Лирическая абстракция является европейской параллелью американского абстрактного экспрессионизма. Другие названия этого течения - бесформенная живопись реферат на тему стили искусства ташизм.

Реферат на тему стили искусства считать, что основоположником лирической абстракции был Андрей Михайлович Ланской. Лоуброу арт, поп-сюрреализм от англ. На становление лоуброу арта повлияли панк-музыка, поп-искуссство и другие субкультуры.

Лучизм - живописное направление в русском искусстве х гг. Придумали этот стиль М. Ларионов и Н. Лучизм это абстрактное искусство, основанное на вмещение световых спектров и светопередачи. Маргинальное искусство - направление в искусстве, вынесенное на периферию общественных интересов, по содержанию и форме далекое от актуальных идей, художественных направлений, течений и стилей эпохи.

Как правило, маргинальным искусством называют прежде всего дилетантское творчество любителей, не имеющих специального образования. Маргинальным по сути являются соц-арт и андеграунд подпольное искусствоавторы которого демонстративно противопоставляют себя общепринятым нормам поведения.

Есть реальность, открытая зрению муравья, и реальность, открытая блужданию электрона, и реальность, свёрнутая в математическую формулу. Метареальный образ, метаморфоза, метабола - способ взаимосвязи всех этих реальностей, утверждение их растущего единства.

Метафизическая живопись - от греч. В Ферраре. Впоследствии Моранди и Карра изменили свой стиль и единственным лидером остался де Кирико, в картинах которого геометризация и застылость форм символизировали "вечность, метафизику времени и пространства", иррациональные связи между внешне несвязанными предметами.

Метафизическое искусство не получило широкого распространения, но оказало большое влияние на других художников.

Вебинар "Большие стили в истории искусства". Анастасия Постригай OP_POP_ART

Оно было близко символизму и стало предтечей другого мощного художественного направления - сюрреализма.