Закон спроса и предложения рыночная цена реферат

25.09.2019 DEFAULT 0 Comments

Реакция производителя на изменение цены товара. Изменения величины спроса под влиянием изменения цены. Прогрессивная шкала обложения индивидуальных доходов богатые платят больше, чем бедные также является инструментом государственного регулирования социальных проблем рис. Многие товары и услуги начинают приносить выгоду сразу после их производства. Решающую роль в этом единении играет цена. Сложности могут возникнуть из-за того, что потребитель настороженно относится к новым торговым маркам. Что же будет происходить с равновесной ценой, если будут меняться известные нам неценовые факторы.

Увеличение числа фирм, занимающихся производством данного продукта, приведет к увеличению рыночного предложения и сдвигу кривой предложения вправо конечно, если объемы производства каждого предприятия при этом не сократятся. Для предложения, как и для спроса, также применима концепция ценовой эластичности. Ценовая эластичность предложения показывает степень реакции предложения на изменения цен.

Реферат условия формирования профессиональных умений и навыков11 %
Васильев антон александрович диссертация2 %
Реферат на тему требования к личности педагога34 %
Эссе на тему права и обязанности ребенка92 %
Контрольная работа по теме географические координаты4 %

Основным фактором, влияющим на эластичность предложения, является время рыночный период. Чем больше у производителя времени для реакции на изменение цен, для перераспределения ресурсов, тем выше будет ценовая эластичность предложения.

В этой связи выделяют различные временные рыночные периоды :. При рассмотрении эластичности предложения необходимо отметить, что вне зависимости от степени эластичности неэластичности предложения изменение цены всегда ведет к изменению общей выручки в одном и том же направлении. Так, при любом временном периоде рост цены приведет к увеличению общей выручки.

Цена и ценообразование Мы рассмотрели спрос и предложение по отдельности. Теперь попробуем соединить их. Такое объединение происходит через особенности поведения потребителя и производителя подробнее об этом см.

Спрос и предложение. Видеоурок по обществознанию 8 класс

Решающую роль в этом единении играет цена. Определений цены мы можем встретить множество. Но в данном случае для нас важно то, что цена - это та денежная сумма, за которую потребители готовы приобрести или реализовать товар услугу.

Именно через учет предпочтений продавцов и покупателей формируется в рамках различных рынков система цен на продукты и ресурсы. Среди множества цен шкалы цен существует только одна, по которой продавцы желают и могут приобрести, а продавцы готовы реализовать определенное количество товара.

Рассмотрение законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы. Государственное регулирование в этой области состоит в проведении бюджетно-финансовой и кредитно-денежной политики см.

Такая цена называется равновесной рыночной ценой. При любой другой цене, которая будет выше или ниже равновесной, существует разрыв между спросом и предложением. Цена выше равновесной стимулирует производителей производить больше продукции, но у потребителей снижает желание покупать этот товар, закон спроса и предложения рыночная цена реферат их спрос на другие товары.

Как следствие, на рынке появляется избыточное предложение данного товара. Однако такое положение не может сохраняться постоянно. Наличие избыточного товара у производителей будет побуждать их к снижению цены, в результате цена может упасть даже ниже равновесной.

По новой цене производители будут готовы предложить гораздо меньшее количество товара, но число покупателей, готовых приобрести этот продукт, возрастет. Спрос превысит предложение, образуется дефицит. В свою очередь, конкуренция между покупателями приведет к росту цены, а рост цены подтолкнет производителей к увеличению выпуска товара.

Таким образом, избыток товара будет опускать его цену, а нехватка дефицит вызовет рост цены на продукт.

Закон спроса и предложения

Так будет продолжаться до тех пор, пока при определенной цене количество продукта, которое готовы приобрести покупатели, не совпадет с количеством товара, которое производители готовы выпустить и продать по этой же цене.

Это и будет равновесная цена, а объем продукции будет называться равновесным количеством. В данном случае мы видим действие уравновешивающей функции цен.

[TRANSLIT]

Суть этой функции заключается в том, что конкурентные силы спроса и предложения способны прийти к такому уровню цен, при котором решения о купле и продаже будут совпадать по месту и времени.

Существуют и другие функции цен: информационная, организующая, регулирующая, санирующая побуждающая наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы и т. Что же будет происходить с равновесной ценой, если будут меняться известные нам неценовые факторы. Как вы помните, изменение этих факторов приводит к сдвигу кривых спроса и предложения вправо-влево.

В этом случае можно рассмотреть простые и сложные случаи рис. К более сложным случаям относятся следующие: 1. Предложение растет, спрос сокращается. При этом происходит снижение равновесной цены. Все зависит от количественного соотношения изменений спроса и предложения.

Закон спроса и предложения рыночная цена реферат 2708220

Предложение сокращается, спрос растет. Здесь наблюдается повышение равновесной цены тоже за счет изменения и спроса, и предложения. Изменение равновесного количества может быть различным, как и в 1-м случае, оно зависит от соотношения изменений спроса и предложения. Предложение и спрос растут. В этом случае на равновесную цену воздействуют две противоположные тенденции:.

Предложение и спрос сокращаются. В такой ситуации воздействие на равновесную цену неопределенно. Если объемы сокращения предложения больше сокращения спроса, то равновесная цена повышается.

Закон спроса и предложения рыночная цена реферат 7656

В случае если объемы сокращения предложения меньше сокращения спроса, то равновесная цена уменьшается. Равновесное количество в любом случае сократится. Попробуйте построить графики спроса и предложения для сложных случаев и рассмотреть изменения равновесной цены и равновесного количества.

Теперь необходимо выяснить, что произойдет, если возникнут нарушения в действии механизма рыночного ценообразования.

Законы спроса и предложения

Например, кто-нибудь государство, монополия установит законодательным, приказным, волевым порядком цену выше или ниже равновесной. Имеются в виду так называемые цены "пола" и "потолка". Но в отличие от обыкновенной комнаты потолок цены устанавливается ниже равновесной цены выше потолка нельзя подпрыгнутьа низший предел цены цена "пола" выше равновесной цены ниже пола невозможно упасть.

  • Кривая производственных возможностей , состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания.
  • Закон убывающей предельной полезности рассматривается в теме 4 заключается в том, что каждая дополнительная единица данного продукта по мере его потребления будет приносить потребителю все меньшее удовлетворение.
  • Рост промышленности сопровождается концентрацией производства, соответственно более крупные производители ведут себя на рынке не совсем так, как многочисленные мелкие предприниматели.
  • Общественные товары и услуги.
  • Спрос и его факторы Спрос, предложение и цена являются основными элементами рынка.

Однако иногда равновесие нарушается искусственно либо в результате вмешательства государства, либо вследствие деятельности монополий, заинтересованных в поддержании монопольно высоких цен.

Цены пола и потолка могут быть установлены государством, регулирующим ценообразование на рынке. Например, государство при осуществлении социальной политики может установить максимальные цены на отдельные виды продуктов питания потолок ценвыше которых продавцы не вправе устанавливать свои цены. Можно указать на многочисленные случаи завышения цен на продовольственные товары, в частности на пшеницу и кукурузу в США, посредством предоставления субсидий фермерам с тем, чтобы спасти их от разорения и обеспечить им достаточный уровень жизни.

Однако при завышении цены образуются излишки непроданного товара. В Соединенных Штатах Америки излишки зерновых скупаются федеральным правительством за счет средств госбюджета и в дальнейшем экспортируются. В противном случае одно лишь декларативное установление завышенной цены не дало бы никакого результата. С ценами потолка, регулируемыми государством, мы сталкиваемся чаще.

Экономическая наука. Их увеличение уменьшение приводит к росту сокращению предложения;.

К примеру, в России в качестве цен потолка можно рассматривать устанавливаемые ограничения на железнодорожные тарифы, стоимость топлива и электроэнергии и т. Цены потолка занижены по сравнению с равновесной ценой и препятствуют повышению рыночной цены до уровня равновесия.

Нехватку товаров, которая возникает как результат занижения цен по сравнению с уровнем равновесия, обычно решают с помощью рационирования спроса путем введения карточной системы или других систем нормированного распределения. Многие экономисты — сторонники неолиберального направления в экономике, то есть приверженцы ничем не ограниченной свободы рыночных отношений, возражают против применения цен пола и потолка, поскольку это нарушает рыночный механизм.

Закон спроса и предложения рыночная цена реферат 5270

Они полагают, что рыночное ценообразование автоматически устраняет излишки и дефицит. Пока цены могут свободно достигать своего уровня равновесия, объем спроса и объем предложения отменить.

Приверженцы других направлений экономической науки, нисколько не умаляя закон спроса рынка и его законов, цена не дожидаться автоматического регулирования спроса и предложения. Одни считают, что надо регулировать спрос к оформлению рисунков в диссертации управления занятостью, кредитом и денежной массой неокейнсианцы ; другие рекомендуют регулировать предложение с помощью изменений в налоговой политике и инвестициях сторонники экономики предложения.

Так или иначе, но фирмы, вступающие в дело, должны считаться с уровнем цены, сложившимся на основе взаимодействия спроса и предложения и, возможно, скорректированным путем установления государством верхнего и нижнего одного или обоих пределов колебаний.

Разрабатывая рыночную стратегию, фирма не может существенно отклониться от этого уровня если только она не владеет значительной частью рынка, дающей ей право стать монополистом и при расчете возможной прибыли реферат основу калькуляции должна заложить рыночную цену. Рыночная законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы. Анализ связи спроса и предложения от цены. Теоретические основы спроса и предложения как основных регуляторов рыночной экономики.

Изменения величины спроса под влиянием изменения цены. Реакция потребителей на изменение цены на товар. Закон и кривая спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения, её роль в экономике. Суть рыночного равновесия. Влияние сдвига кривой спроса и предложения на рыночное равновесие. Взаимодействие спроса и предложения как условие формирования цены. Исследование кривых спроса и предложения, направление и масштабы цена реферат объема спроса и предложения при изменении цены товара.

Понятие эластичности как категории экономической науки, закон. Ценовая эластичность спроса. Перекрестная эластичность и эластичность спроса по доходу. Эластичность предложения по цене. Спрос, закон спроса, функция спроса Спрос — это количество товара или услуги, которое будет куплено по определенной цене за определенный период времени.

Зависимость между ценой и спросом выражается в виде кривой спроса D рис. На изменение функции спроса влияют неценовые факторы:. Изменение функции спроса. Закон спроса — при прочих равных условиях неценовые факторы постоянны при изменении цены товара спрос в количественном выражении изменяется в обратной зависимости рис. При снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара эффект дохода.

Например, при снижении цены на свежие овощи с 50 до 25 руб. Товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгоднее эффект замещения.

Так, например, продавцы товара с высокой эластичностью спроса могут пойти на снижение цены с целью резко увеличить объём продаж и получить прибыль больше, чем если бы цена товара была выше. При наличии большого количества продавцов спрос на любой товар будет эластичным, поскольку даже незначительное повышение цены одним из конкурентов заставит потребителей обращаться за покупкой к другим продавцам, предлагающим этот же товар дешевле.

Кривая спроса показывает вероятное количество товара, который удаётся продать за определенное время и по определённой цене. Чем эластичнее спрос, тем выше цена может быть установлена на товар.

Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму.

Как и реферат спроса, величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов, включая производственные возможности см. Кривая производственных возможностейсостояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания. Рост величины предложения на товар при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю продавцу становится выгодным продать больше товара.

Предложения рыночная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место. Предложения образом, эластичность предложения характеризует чувствительность реакцию предложения товаров на изменения их цен. Эластичность предложения зависит от таких факторов, как особенность производственного процессавремя изготовления продукта и способность его к длительному хранению.

Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходит на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным. Эластичность предложения зависит и от часового факторакогда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время.

Например, увеличить производство автомобилей за неделю спроса невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. В таких случаях предложение является не эластичным. Для товаракоторый не может сохраняться длительное время например, продуктыкоторые быстро портятсяэластичность предложения будет низкой. Кривая предложения показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить.