Реферат на тему мода и культура

25.09.2019 DEFAULT 0 Comments

Уже в самом названии содержится их противопоставление высокому шитью, предназначенному прежде всего для показа. Существует несколько версий, какие были побудительные мотивы возникновения моды. Эталонные группы отбирают из произведенных образцов подходящие и материализуют их в форме эталонных моделей потребления. Review of New Studies. Зарубежные специалисты изучили десятки случаев возникновения внезапной слепоты и пришли к выводу, что ядовитые компоненты, содержащиеся в металлических украшениях, могут вызвать не только острое воспаление роговицы глаза, но и головного мозга. Если обычай - это подражание предкам, то мода - подражание современникам, носящее "экстерриториальный" характер. При этом прослеживается некоторая связь между утилитарными свойствами вещи и ее способностью быть модной.

Данная работа состоит из введения, двух разделов, выводов.

Реферат на тему мода и культура 2066

Первый раздел посвящен раскрытию проблемы происхождения моды, моде как явлению культуры и знаковой системе. Второй раздел раскрывает значение моды в современной культуре и современном обществе, в нем рассмотрены основные стилевые направления современной моды и их семантика.

Понятие "мода" используется в самых разных смыслах и с разной оценкой в зависимости от предпочтений. Терминологическая путаница приводит к тому, что собеседники, употребляя одни и те же слова, говорят, в сущности, о разном и потому не могут понять друг друга. Это делает серьезный разговор о моде особенно сложным. Попробуем немного разобраться в наиболее употребительных значениях этого слова.

Чаще всего в быту, в разговоре "модой" называют конкретные вещи, формы одежды, которые в какой-то момент являются "модными". То есть путаются понятия "мода" и "модное". Применяется это слово и для обозначения профессиональной деятельности специалистов, творчества художников по одежде, работающих в сфере искусства костюма. Далее, под словом "мода" подразумевают и сложившийся к нашему времени грандиозный всемирный бизнес, целенаправленно формирующий у миллионов людей все новые и новые желания, дабы повыгоднее для реферат на тему мода и культура обеспечить удовлетворение этих желаний.

Иногда слово "мода" употребляется и как бранное, для обозначения поведения, в основном, оцениваемого негативно, - "ишь, моду взяли В таком контексте оно приобретает смысл "своеволие", а в применении к важным явлениям общественной жизни получается совсем другой смысл - "зависимость", "несамостоятельность", то есть прямо противоположный "своеволию". И, наконец, словом "мода" обозначается сложнейшее явление социокультурной жизни.

Это научное значение термина, наверное, наиболее правильное, но особенности языка таковы, что люди все равно будут употреблять его, вкладывая свой смысл. Феномен моды состоит в подражании одних людей и социальных групп другим, но не любым другим, а авторитетным, лучшим, значимым.

Копирование внешних форм поведения этих "лучших", попытка приближаться к ним, сравняться с ними - значит идентифицировать реферат на тему мода и культура со значимыми другими. Кант так говорил о моде: "Естественна склонность человека сравнивать себя в своем поведении с кем-нибудь более авторитетным ребенок со взрослыми, простые люди с более знатными и подражать его манерам.

Закон этого подражания - стремление казаться не менее значительным, чем другие, и именно в том, причем не принимается во внимание какая-либо польза, - называется модой [32. Подражать другим можно только тогда, когда есть достаточная свобода в выборе возможных вариантов поведения.

В ходе истории эта свобода принадлежала сначала только очень узкому кругу верхушки общества, потом этот круг постепенно расширялся, а в наше время в развитых странах такая свобода принадлежит практически всем членам общества, разумеется, в определенном диапазоне. Однако возникает другая проблема. Когда общество предлагает изобилие вещей и возможных форм поведения, человек оказывается перед необходимостью делать выбор.

Одним, по их личностным свойствам, выбор дается без труда, самостоятельность в принятии решений радует, критерии легко находятся в собственной душе, собственном вкусе, в своих желаниях. Для других принятие решения реферат на тему мода и культура, сопровождается страхом поступить неправильно, хочет опереться на авторитет, переложить на кого-либо бремя принятия решения.

От необходимости делать выбор, а значит, и возможности ошибки нас избавляет традиция. В традициях много доброго, ведь это не что иное, как накопленный веками коллективный опыт, правила поведения, восприятия окружающего и реакции на. Традиция дает ощущение безопасности, о чем мы уже говорили. Но приходит время, меняются условия жизни, происходит что-то достаточно серьезное, например, обилие информации о жизни соседей, других народов или социальных групп, делают эту другую жизнь слишком соблазнительной, и традиция разрушается.

Тогда критерием выбора неизбежно становится подражание лидерам, тем, кто уже освоил новые формы поведения. То же и в моде. Мы выбираем себе "лидера" и в дальнейшем подражаем. Для большинства даже фигура лидера уже не видна, размыта, подражают уже не кому-то конкретному, а "всем", стараются быть "как все".

В некой среде возникает ситуация, требующая демонстративно изменить традиционное поведение, - в том числе ввести новации в костюме.

Появляются "лидеры", они ищут свой наиболее адекватный ответ, решение задачи. Когда поклонников данной моды становится достаточно, у них в свою очередь история развития как в норвегии реферат подражатели, и мода становится общепринятой, обязательной.

Несколько лет тому назад вполне элегантные женщины носили импортные плащи с характерной деталью - по воротнику "стойка" шел продернутый сквозь шлевки узенький "поясок" с пряжкой. Потом эта деталька стала очень распространенной - на куртках, пальто, платьях, реферат тему исламская цивилизация. И, пожалуй, мало кому из вполне конформистской публики, подхватившей модный штрих, приходило в голову, что за безобидной деталькой скрывается собачий ошейник, который носили на шее лидеры панков в знак протеста против чванливой респектабельности "приличного" общества.

Какого лидера мы себе изберем? Добровольно ли мы его выбираем? Вот это - сложный вопрос. Конечно, только добровольно мы можем следовать или не следовать той или иной моде, но потребность следовать ей или не следовать от нас не зависит - в своих желаниях мы не властны.

Мы можем сознательно принять решение - купить или не купить, одеть или не одеть. А вот хотеть или не хотеть - от нас не зависит. Одежда не тождественна моде, и история костюма - это тоже не совсем история моды. История костюма описывает огромные периоды, когда моды еще не существовало или люди не догадывались о ее существовании. Но, изучая факты истории костюма, мы видим, когда и где, в каком регионе, какая социокультурная группа создавала новый художественный образ костюма как составную часть образа жизникак этот новый образ заимствовался соседями, как он влиял на одежду других сословных групп, - то есть, кто кому подражал, кто был законодателем моды.

Это и есть история моды. Говорят о том, что мода - тиран, она лишает человека самостоятельности, независимости огромное количество гневных обличений обрушили на моду моралисты всех мастей - особенно в XVIII веке. Но так ли это? Ведь подражать - это право, а не обязанность, а значит, скорее свобода, чем рабство. А возможность создавать то новое, чему потом будут подражать другие? Тут уж и сказать не о чем - это сама свобода.

Для некоторых исследователей история моды - это история свободы, вернее, - тень свободы, ее отражение в нашем сознании и реферат на тему мода и культура [19. Справедливости ради надо добавить, что зеркало иногда оказывается кривоватым. Например, наибольшая пышность одеяний часто свидетельствует не о расцвете, а об упадке социума. В истории костюма, в качестве "тени свободы", Мода проходит такие этапы: сословно-региональный, сословно-межнациональный, межсословно-общеевропейский, демократический-общеевропейский, демократический-международный.

Это, конечно, очень приблизительная схема, на самом деле все гораздо сложнее. Но и по ней можно видеть, как от первоначальной задачи обособления народов и сословных групп мода переходит к решению задач прямо противоположных - объединению людей, ведь одеваться по одним нормам, это почти то же, что говорить на одном языке.

Сколько же времени потребовалось моде, чтобы пройти все эти этапы? Итак, какие же модные темы чаще всего обсуждаются? В результате нарушается обмен веществ, деятельность всех органов и систем. Почти повальное увлечение диетами, сбросом веса стало модой, которая калечит здоровье многим.

Счастливым человек чувствует себя, когда получает желаемое. Реферат на тему мода и культура себя ощущение, когда вы постоянно испытываете чувство голода, вас манят витрины со сдобой, вкусными конфетами, а вы вынуждены от всего этого реферат на тему мода и культура.

Можно ли иметь при этом хорошее настроение? Заметьте, что худющие продавщицы всегда менее приветливы, чем полные. Хотя бывают исключения.

Не надо забывать, что мужчины совсем не в восторге от худощавых девиц с модельными параметрами. Что же делать?

Как найти компромисс? Не стоит гнаться за параметрами красоток с подиума. Не надо равняться на подругу. Надо слушать свой организм. Придерживаться принципов правильного питания, иногда позволяя себе небольшие слабости. Рацион питания школьников лет должен состоять из мяса, рыбы, молочных продуктов, овощей, фруктов. Поможет быть стройными и здоровыми занятия физкультурой и спортом, водные процедуры. Сейчас в моде каблуки различной длины и формы, которая может быть самой причудливой: расширяющейся книзу, колоннообразной, клинообразной или шпилькой.

Люди привыкли к этому атрибуту женского туалета, но что они знают об истории возникновения высоких каблуков? С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами: эстетические цели увеличение роста носителя каблуковпрактические потребности, диктуемые определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.

Использование платформы затем было распространено в Китае и Японии, где ношение подобной обуви заменило собой практику пеленания ног женщин для того, чтобы остановить рост их стопы. Следующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношения обуви на каблуке, относится к векам.

Для этого века Ренессанса было характерно подчеркнутое стремление вверх, символизирующее собой возвышение человека над действительностью. Это стремление хорошо проявило себя и в моде на обувь. Так, большое распространение получили туфли — chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. В ом веке, в эпоху барокко, из таких сандалий родился образ современного каблука. Однако сначала это все же была платформа с вырезом под сводом стопы в виде арки.

Конечно, говоря о происхождении моды на каблук, нельзя не упомянуть о таком совсем недавнем изобретении, которое, тем реферат на тему мода и культура менее, произвело переворот в представлении об эстетических свойствах обуви, — об изобретении каблука-шпильки.

Произошло это в х годах двадцатого века, во Францию. Туфли на шпильке пришлись как никогда кстати.

Культура и мода

И очень скоро практически все звезды щеголяли в них, подавая пример остальным женщинам планеты. Сейчас, также как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы выделиться из толпы, подчеркнуть свою хрупкость и изящество. Врачи утверждают, что частое ношение высоких каблуков негативно влияет на женский организм. Стопы и пальцы. По данным медицинской реферат на тему мода и культура, на одного мужчину, страдающего плоскостопием, приходится десять женщин с аналогичной проблемой.

Из-за смещения центра тяжести нагрузка на переднюю часть стопы возрастает в. Образуются натоптыши толстые жесткие мозоли, от которых трудно избавиться на подошве и на косточке у основания большого пальца, боль под головками плюсневых костей и развивающееся со временем статическое поперечное плоскостопие.

Коленные суставы и икроножные мышцы. В обуви на высоких каблуках нарушается естественное распределение нагрузки на мышцы ног. Расплата - деформация икроножной мышцы и укорочение ахиллова сухожилия. Последнее патологическое изменение приводит к тому, что переход с высоких каблуков на реферат на тему мода и культура вызывает сильную боль при растяжении ахиллова сухожилия.

В результате женщина не может переобуться в домашние тапочки и вынуждена все время носить высокий каблук. Кроме того, перераспределение в работе мышц приводит к увеличению нагрузки на коленный сустав, что со временем оборачивается артритом. Плюс ко всему отеки, сосудистые звездочки —симптомы варикозного расширения вен и тромбофлебиты. Чтобы тело сохраняло равновесие на каблуках, позвоночнику все время приходится неестественно изгибаться в поясничном отделе иначе бы женщина падала на пол из-за смещения центра тяжести.

Это приводит к неравномерной нагрузке на передние и задние края межпозвоночных дискови рано или поздно женщины попадают в кабинет к невропатологу с жалобой на боль в пояснице. Внутренние органы. Когда девушка постоянно находится на каблуках, положение всех ее внутренних органов изменяется, что, несомненно, сказывается на их работе не лучшим образом. Головной мозг. Ухудшение памяти и замедление мыслительных процессов - результат ходьбы на высоких каблуках.

Ухудшение притока крови к президентской власти в реферат приводит к постоянным мигреням.

Единственный способ себя обезопасить - выбирать обувь на высоких каблуках только в крайних, самых особенных случаях. А остальное время проводить на высоте до 5 сантиметров - не так эффектно, зато безопасно.

Кроссовки - спортивная обувь. Они имеют мягкую плоскую подошву без каблука, которая в сочетании с жесткой задней частью пагубно воздействует на мышцы голени, способствуя ненормальному расслаблению мускулатуры всего тела, которая в свою очередь может вызвать нарушение осанки. Большинство кроссовок изготавливаются из синтетических материалов, которые по прочности превосходят кожу, но по гигиеническим показателям уступают.

Из-за низкой паро- и влагопроницаемости ноги и кроссовках в жаркую погоду и в помещении потеют, что способствует грибковым поражениям стопы.

Поэтому кроссовки следует использовать только для занятий физкультурой. Многим это кажется эротичным.

Лекция 5. Культура Италии. Итальянская мода.

Но знаменитый модельер Вячеслав Зайцев с негодованием говорит об оголенных пупках. А врачи советуют быть благоразумными. Так, во Франции в эпоху Первой империи восхищение Наполеоном проявлялось в ношении характерной для него треуголки.

Отказ от этого был символом оппозиционности. Когда Наполеон пал, то те творцы моды, кто хотел продемонстрировать свои антинаполеоновские чувства, стали носить цилиндр, а сторонники Наполеона - по-прежнему треуголку Фукс Американские президенты нередко своим стилем одежды давали толчок развитию мужской моды. Так, Джон Кеннеди, отличавшийся курчавой шевелюрой, отказался носить распространенную тогда шляпу. Это дало толчок: шляпы стали выходить из моды.

В СССР в начале х гг. В начале х гг. Их берет превратился в модный головной убор левой молодежи. На современном Западе часто роль творцов моды более или менее успешно играют жены президентов и премьер-министров так называемые "первые леди".

Производители и модельеры стремятся использовать их для изменения моды в нужном им направлении, но это не всегда им удается. В г. За помощью они обратились к жене президента Никсона Пат Никсон. Однако та заявила, что ни она, ни ее дочери не примут новой длины юбки. Инициатива реферат на тему мода и культура убита.

  • Это значит, что она присуща лишь конкретным типам общества и во временном измерении не носит универсального характера.
  • Но к этой группе относятся не только те, кто по долгу своей профессии мелькает на экранах телевизоров и на публичных мероприятиях, но и люди, демонстрирующие новые модели потребления своему непосредственному окружению: прохожим, соседям, друзьям.
  • Во всяком случае, на коже мумий, найденных в знаменитых пирамидах Гизе, различимы узоры.
  • Уже в самом названии содержится их противопоставление высокому шитью, предназначенному прежде всего для показа.
  • Мода же изменяется мгновенно, и в этих изменениях проявляется сущность жизни людей того или иного времени.

Правда, трудно сказать, в какой мере сказался авторитет жены президента, а в какой ее позиция совпала с настроениями американских женщин. Она поддержала идею и появилась на публике в юбке выше колена.

В принципе это те же фазы, которые характерны для любого иного товара. Так какова же первопричина, заставившая человека наряжаться. Татуировки на лодыжке являются отличной альтернативой татуировкам на пояснице. Обычай, конечно, не отмирает, но теряет роль главного регулятора потребительского поведения.

Однако этот стиль был отвергнут работающими женщинами: как реферат на тему мода и культура комментаторы того времени, восторжествовало мнение, что короткая юбка носит провоцирующий характер, что вредит женской карьере Rubinstein В СССР жены первых лиц государства до середины х гг.

Правда, в связи с необходимостью поддерживать международные ритуалы сначала Н. Хрущев, а затем и Л. Брежнев привлекали своих жен для приема высоких иностранных гостей. Однако публика увидела толстых пожилых матрон, наспех и дорого одетых.

Присматриваться к их вкусам ни у кого не возникло желания. Горбачев, пришедший на высший пост в г. Едва она появилась в свет, как иностранные СМИ отметили, с каким вкусом она одета. В дальнейшем она стала персонажем зарубежной светской хроники: газеты и журналы сообщали, во что она была одета, сколько раз за день сменила одежду, что и где купила.

На Западе ее фактически использовали для продвижения модных изделий. Однако в СССР образ жены, которая лезет в дела мужа, только вызывал раздражение. Ее постоянно меняющиеся супермодные и дорогие наряды, восхищавшие западных светских репортеров, только добавляли масло в огонь, сжигавший авторитет Генерального секретаря: в стране элементарные вещи продавались по талонам, а реферат на тему мода и культура леди демонстрирует свое благополучие.

Жена Б. Ельцина настолько далека от того, чтобы служить эталоном, что тут никакие модельеры и имиджмейкеры не помогут. Таким образом, западная модель создания моды с использованием жен политиков в качестве творцов у нас не прижилась. Процесс продвижения модных товаров в массы натыкается на сопротивление человеческого материала новое принимается разными людьми с разной скоростьюна различие материальных возможностей следования модным течениям. С точки зрения скорости принятия и усвоения модных моделей, потребители делятся на ряд групп:.

Это самая малочисленная группа потребителей Гофман В значительной мере она смыкается с той частью творцов моды, которые материализуют предлагаемые модели в демонстрируемые стили потребления.

Это люди, прямо или косвенно связанные с производителями опытных образцов товаров и рискующие первыми их опробовать. Те из них, кто обладает способностью влиять на поведение окружающих, оказываются членами референтных групп - творцов моды. Но к этой группе относятся не только те, кто по долгу своей профессии мелькает на экранах телевизоров и на публичных мероприятиях, но и люди, демонстрирующие новые модели потребления своему непосредственному окружению: прохожим, соседям, друзьям.

Они экспериментируют, рискуя оказаться объектом насмешек, но в то же время имея шанс повести курсовой разработка устройства за собой к новой модели потребления.

Их отличает особое внимание и уважение со стороны окружающих Гофман Эта группа идет впереди большинства, но избегает опасного экспериментирования. Она отбирает у экспериментаторов те модели, которые имеют высокую вероятность вызвать общее одобрение или по крайней мере не станут причиной насмешек. Собственно только после усвоения ими новой модели потребления можно с значительной долей уверенности говорить, что это модная тенденция.

Это те, кто составляет массу "модных людей". Они используют новые модели потребления, лишь оказавшись в довольно большой "передовой" группе. Когда эта группа примет новую модель потребления, можно уже уверенно говорить о том, что данный товар стал объектом моды.

Для них характерна смесь консерватизма и стремления быть "как все". Поскольку большинство уже включило данный товар или модель поведения в свой арсенал, то консерваторам ничего не остается, как, поборов свой радикальный консерватизм, присоединиться к модной части потребителей. Однако они это делают не потому, что хотят быть модными, а потому, что не хотят быть "белыми воронами". Для их потребления характерна ориентация прежде всего на традицию Гофман Они не боятся быть отличными реферат на тему мода и культура большинства и оставаться самими собой, несмотря на окружающих.

Одни из "традиционалистов" являются таковыми из принципа, от осознанной приверженности старине сознательные традиционалисты.

Серьга в языке может вызвать его частичное онемение. Были случаи, когда пирсинг языка стал причиной абсцесса мозга - локализованного гнойного образования. Все вышеупомянутое - еще не самое страшное. Если технология стерилизации нарушена, то, казалось бы, невинный пирсинг может привести к таким смертельно опасным инфекционным заболеваниям, как СПИД, гепатит В и С, заражение крови, столбняк.

Несмотря на все предостережения медиков, пирсинг пользуется популярностью среди подрастающего поколения. Есть ли опасность для здоровья в пирсинге? Многие специалисты сходятся во мнении, что пирсинг опасен, даже эссе о работе помощника руководителя он сделан в специальном салоне, так как пирсеры, как правило, не очень разбираются в анатомии человека и в медицине, кроме как, чем обработать поверхность после прокола.

А ведь при неправильном проколе можно повредить крупные кровеносные сосуды и вызвать сильное кровотечение, а задев нерв — причинить непоправимый вред здоровью человека. При пирсинге бровей могут быть задеты нервные сплетения и частично парализованы мышцы лица. Аллергическое воспаление ранки - самая распространенная проблема, с которой сталкиваются те, кто решился на пирсинг. Причина проста — К примеру, в золоте й пробы соотношение золота и никеля — 14 к 10, а в золоте й пробы — соответственно 18 к 6.

Даже небольшой примеси никеля достаточно, чтобы вызвать аллергию — кожное раздражение на мочках ушей. Если на него ещё подействует инфекция, то может возникнуть настоящее нагноение — с мокнущими ранами и корочками. Если бесконтрольно прокалывать ушную раковину в ее верхней части, может ухудшиться реферат на тему мода и культура. Самая серьёзная опасность — инфекция, которая может проникнуть в наш организм из-за нестерильных инструментов. Могут передаться такие смертельные болезни, как гепатит, СПИД, туберкулёз и столбняк.

Есть и другие опасения. Зарубежные специалисты изучили десятки случаев возникновения внезапной слепоты и пришли к выводу, что ядовитые компоненты, содержащиеся в металлических украшениях, могут вызвать не только острое воспаление роговицы глаза, но и головного мозга.

Многие больные эссе призвание врачом к врачу поздно - ядовитые металлы сделали свое. Сначала у них появилось обильное потоотделение.

Затем кровоточивость, и закончилось все это воспалением. Молодые люди и не подозревали, что причиной резкого ухудшения здоровья может быть безобидное на первый взгляд колечко или другое украшение.

Пирсинг полости рта повышает риск заболеваний десен и кариеса и нередко приводит к повреждению зубов. Среди опасностей при ротовом пирсинге можно реферат на тему мода и культура риск подавиться украшением, утрату ощущения вкуса или вообще способности чувствовать вкус, продолжительное кровотечение, дробление и разрушение зубов, чрезмерное выделение слюны, её непроизвольное истечение изо рта, повреждение дёсен, нарушение речи, затруднение дыхания, пережёвывания пищи и её глотания.

По мнению ученых, делая пирсинг для того, чтобы казаться привлекательнее, подростки, Кроме того, пирсинг чреват безобразными шрамами. Если кольца в очень чувствительных местах цепляются за одежду и тянутся за ней, то украшения могут легко порвать кожу.

Рубцовая ткань, образующаяся на груди у девушки при пирсинге сосков, может перекрывать млечные протоки, и, если она не воспользуется медицинской помощью, ей будет невозможно кормить ребёнка в будущем.

Довольно продолжительное время учёные-медики собирали обобщённые данные по жертвам пирсинга. Большую часть обратившихся за помощью составляют люди от 16 до 24 лет. Причём каждый третий случай имеет серьёзные осложнения. Половине пострадавших требуется медицинское вмешательство, даже операции.

Причины осложнений — бактериальная микрофлора полости рта, гениталий, кожи; близость кровеносных сосудов в области прокола; несоблюдение личной гигиены и режима ухода за проколами; аллергическая реакция на материал украшения; нестерильность инструментов и низкая квалификация мастера.

Приложениие Все это должно быть использовано лишь для одного клиента, после чего должно выбрасываться. Инструменты должны обеззараживаться в автоклаве. Для спокойствия клиентов каждому в салоне необходимо выделять отдельную комнату или реферат на тему мода и культура бы отгороженную часть помещения.

Уход за татуировкой Сразу после нанесения татуировки ее необходимо смазывать антисептической мазью и накрывать повязкой. Примерно через сутки марлевую повязку можно снять. После чего надо промыть татуировку с мягким мылом, а затем аккуратно ее промокнуть.

Реферат на тему мода и культура 8657

И уже потом обработать наколку еще раз антисептиком. Просто необходимо немедленно вызвать врача, если вдруг появились какие-либо признаки реакции. Нельзя ставить знак равенства между модно и полезно для здоровья 2. Татуаж и пирсинг действительно привлекают внимание значительного числа подростков и молодежи 3. Молодое поколение мало задумывается реферат на тему мода и культура последствиях таких серьезных шагов, как нанесение татуировок. Часто взгляды подрастающего поколениямолодежи не совпадают с таковыми в следствие взросления, что приводит к удалению тату и пирсинга.

Часто остаются рубцы, шрамы 4. Не все задумываются о том, что можно делать такие процедуры только в косметических салонах у профессиональных мастеров, что поможет избежать приобретения тяжелых нежелательных заболеваний. Заключение В своей работе я рассмотрела наиболее распространенные в настоящее время среди наших сверстников, легкодоступные, массовые формы украшательства, направленные на достижение определенного поверхностного стандарта, воспринимаемого многими, как повышение социального статуса.

Даже краткий обзор технологии и рисков таких популярных в массовом сознании и практике форм украшательства, как пирсинг, татуировка показывает наличие множества связанных с ними грозных опасностей для здоровья и жизни человека, решившего применить их на маленький доклад о германии. В итоге, можно прийти к заключению о том, что увлечение внешним украшательством, часто скрывающее внутреннюю пустоту, отсутствие культуры и потенциала развития человеческой личности, реферат на тему мода и культура к стандартизации - прямо опасно для здоровья, а иногда — жизни.

Природа человека предусматривает его постоянное стремление к совершенству для сохранения конкурентоспособности. Это нормальное, по сути, явление реализуется в различных, в том числе искаженных, формах в зависимости от социальных факторов и уровня самосознания личности. Теоретически любое механическое воздействие над кожными покровами человека может принести вред. Более того в последствии может вызвать рак, но процент этой опасности очень невелик. Литература 1. Климин С. Миттэль Ю. М: Книжный Дом, 3.

Если эта группа выбрала какие-то модели, то за ней последует и масса. Эталонные группы отбирают из произведенных образцов подходящие и материализуют их в форме эталонных моделей потребления. Ельцина настолько далека от того, чтобы служить эталоном, что тут никакие модельеры и имиджмейкеры не помогут.

Мюллер Т. Путинце В.

Тушканчик в степи докладПризнаки и структура документа реферат
Реферат система банк клиентХарактеристика познавательных психических процессов реферат
История российского законодательства рефератРеферат язва 12 перстной кишки

Соломцев К. Bushueva Darya 8. Приложения Приложение 1. Отношение к пирсингу и татуажу у подростков 0 5 10 15 20 25 30 35 40 сделали бы пирсинг или тату против всего девочки мальчики Приложение 2. Растительный стиль. Анималистический стиль Тюремный татуаж.

2936036

Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал срок за хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки - "Кровь за измену". Audaces fortuna juvat лат. Cache ta vie фр. Cercando il vero ит. Contra spem spero лаг.

Cum deo лат. Due cose belle ha il mondo: Amore e Morte ит. Например, голландский модельер Эдуард ван Рейн долгое время одевал семью Онассисов, королевскую семью Нидерландов, создал в Голландии свой Дом Haute couture. Создаваемые такими художниками модели уникальны, выполняются в единственном экземпляре, выкройки при изготовлении не используются, почти нет швов, выполняемых на швейных машинках.

Для этих моделей используются сверхкачественные ткани. Эти модели имеют лишь косвенное отношение к моде. Мода начинается там, где начинается массовость моделей. В чем роль НС? Во-первых, это чистое "искусство для искусства". Многие модели предназначены тему карта и глобус для показа, даже не предполагается, что их будут носить в массовом количестве или вообще кто-то выйдет в таких платьях на улицу.

Во-вторых, НС - это лабораторные экземпляры, которые при наличии благоприятных условий могут пойти с определенными коррективами в серию, это источники вдохновения и толчок для размышления массе модельеров, работающих на поток. Высокая мода и мода соотносятся, как искусство и реальная жизнь. Искусство, в том числе и в форме высокой моды, свободно или почти свободно. Художник ценится именно за новизну, новаторство. Повторы в искусстве - дурной тон.

Искусство строится на стремлении к исключительности, неповторимости. Поэтому нередко оно забегает далеко в сторону от господствующей культуры. Культура же - это устойчивые формы поведения, потребления, часто передающиеся из поколения в поколение. Мода - это часть культуры населения данной страны. Она удовлетворяет потребность быть не как все, а как лучшие референтные группы данного общества.

Поэтому, в отличие от высокой моды, мода не свободна от традиций, морали, административных ограничений, социально-психологических регуляторов. Модельеры, предлагающие модели в русле всегда относительно консервативной массовой культуры, работают уже не для искусства, а для производства одежды. Эти модели по-французски называют pret-a-porter пригодные для ношения.

Уже в самом названии содержится их противопоставление высокому шитью, предназначенному прежде всего для показа. На подиум манекенщица выйдет в том, что ей предложит модельер. Последний добьется большего привлечения к себе внимания, если сделает что-то, сильно отличающееся от того, что принято.

Поэтому чертой высокой моды является экзотичность, экстравагантность. Модный человек может позволить это лишь в очень ограниченной мере, поскольку мода исключает желание быть белой вороной. В высокой реферат на тему мода и культура второй половины х гг. С подиума выставляются почти все места, которые табуированы для показа современной культурой Запада и близких ему стран.

Повторить это в моде пока невозможно, так как это будет контркультурным вызовом достаточно консервативному обществу. Поэтому модели для подиума и для улицы совпадают лишь частично. Многие из них изначально имеют разные цели: одни - произведения искусства, а потому не знают таких ограничителей, как стыд, традиции и т.

Роли манекенщиц и творцов моды совершенно разные. То, что может позволить себе слуга искусства, не может позволить слуга общества, живущий за счет общественного признания звезда, политик или его жена. Итак, искусство почти свободно, культура же - это форма ограничения свободы нормывысокая мода - это жанр искусства, а мода - это форма культуры.

Мода удовлетворяет две противоположные потребности: отличаться от других и быть похожими на. Рассмотрим это подробнее. Мода выполняет функцию внешне выражаемого классового обособления, особенно важную в буржуазном обществе. Как пишет Э. Фукс, "именно потому, что сословные разграничения официально упразднены и все люди стали гражданами, наделенными будто бы одинаковыми правами и одинаковыми обязанностями, именно потому, что - за исключением военного заключение в по практике менеджмент - не существует больше законов и установлений, запрещающих носить рабочему тот или иной покрой платья, а горничной или мещанке - платье из той или иной материи или пользоваться теми или иными украшениями на том основании, что они будто составляют "привилегию" одних только женщин реферат на тему мода и культура верхних десяти тысяч и т.

Другими словами: при всем видимом равенстве они хотят быть чем-то лучшим, высшим, более благородным" 7. Процесс развития моды - это вечная гонка: эталонные группы убегают от масс, а массы стремятся догнать. При этом часто бег идет по кругу: едва масса обзавелась туфельками на толстых каблуках, как пионеры моды одевают шпильки; масса гонится за ними на пределе возможностей своих кошельков, но не успела она обрадоваться новинке, а эталонные группы снова одевают обувь с широкими каблуками, которую широкие массы модниц уже выбросили и т.

Творцы моды свободнее большинства населения, выступая инициаторами подвижек в культуре. Однако они не могут полностью игнорировать культуру, делать резкие скачки в сторону.

В таком случае они оторвутся от массы и потеряют свой культурный капитал. Поэтому они должны быть такими, как все, но чуть-чуть впереди.

Как верно отмечал Э. Фукс, "для тех, кто не желает выдаваться курьезно-странным костюмом, остаются только два выхода: как можно чаще менять моду, чтобы менее состоятельные люди не могли с ними тягаться, и одеваться как можно элегантнее" 7. Отсюда такое неотъемлемое качество реферат на тему мода и культура, как реферат на тему мода и культура к инновациям, носящим постоянный, непредсказуемый по направлению характер.

Эту тенденцию к постоянному движению и инновациям питает также сам характер капиталистического производства, которое является по своей природе массовым. Оно может нормально развиваться лишь при условии его дополнения массовым потреблением. Только массовое производство дает настоящую прибыль.

1484029

Там, где люди используют вещи до их полного физического износа, производство не имеет стимулов к развитию. Поэтому мода создает искусственное повышение спроса, поскольку выбрасываются не физически изношенные вещи, а те, которые вышли из моды, а это может происходить каждый год, а то и чаще.

Капиталист, менеджер заинтересованы как в попытке творцов моды убежать от масс, так и в стремлении масс их догнать. Эта гонка по кругу является неисчерпаемым источником прибыли. Поэтому капиталистическое производство по своей природе сочетает элитизм с демократизмом. Стремление оторваться от массы, но не радикально это превратит их из эталонной группы в посмешищеявляется движущим мотивом творцов моды. Они убегают от толпы, которая стремится их догнать. Поскольку материальные ресурсы творцов моды намного выше, чем у массы, то им удается отрываться.

Однако проходит год, и их модели не буквально, а в виде подобий становятся массовыми. Творцы снова рвутся вперед, а масса стремящихся быть модной - за. Поэтому мода возникает только в обществе, имеющем существенное социальное неравенство, но открытом для культурной конкуренции: здесь дворник имеет право подражать президенту в одежде, стиле жизни и т. Но на этом стоит капитализм: равенство прав при неравенстве возможностей 3,4.

Мода как социальная норма может иметь разную степень жесткости. Еще совсем недавно все делилось на две строго очерченные группы товаров: "модные" и "немодные". При этом первая группа имела четкий и ясный перечень признаков, а все остальное попадало во вторую группу. Постепенно мода стала терять былую жесткость и однозначность. Культура пост модерна дробится на множество стилей, каждый из которых имеет свое право на существование в качестве модного.

Можно носить разные виды одежды и быть модным. Как сказал один автор, "сегодня нет моды, а есть моды" 9. Lurie A. The Language of Clouthes. Hamlyn Paperback, Rubinstein R.

Dress Codes. Meanings and Messages in American Culture. Boulder, San Francisco, Oxford, Campbell C. Miller Ed. Acknowledging Consumption.

Review of New Studies. London and New York, Кант И. М, Понятие моды и фазы ее развития. Начало французской моды. Вкус французского двора Людовика XIV и его влияние реферат на тему мода и культура европейскую моду. Костюм эпохи Барокко. Реферат на тему мода и культура мужского костюма и женского платья.

Мужская и женская прически. Украшения и аксессуары. Сравнение моды х годов и современных тенденций.