Диссертация эстетическое воспитание младших школьников

09.10.2019 DEFAULT 1 Comments

В Мариинске развит народный промысел изделий из бересты. Шаховского и др. Практическая значимость исследования. Кузин, А. Моложавый, СТ. Велик, М. Эстетическое воспитание как формирование эстетического отношения человека ко всему миру, а не к одному лишь искусству, рассматривается М.

Избранные психологические труды. Вопросы детской психологии. С Диссертация эстетическое воспитание младших школьников.

Психодиагностические таблицы. Коррекционные упражнения. Мухина, В. Мухина— М. Избранные педагогические труды. Основные термины генерируются автоматически : эстетическое воспитание, младший школьный возраст, учебная деятельность, младший школьник, ребенок, эстетическая культура, школа, школьное обучение, воспитание способности, возрастной этап.

Ключевые слова эстетическое воспитаниемладшие школьникисоциальная ситуация развитияосознанная деятельность, произвольное поведение. Похожие статьи Развитие эстетических чувств у младших школьников эстетическое воспитаниемладший школьный возрастискусство, эстетическое отношение, ребенокэстетический идеал, идеал, эстетическая культуракрасота действительности, жизнь.

Художественно- эстетическое развитие в начальной школе художественно- эстетическое развитие, литературное чтение, младший школьникмладший школьный возрастшкольникэстетическое воспитаниеначальная школакультурное поведение Эстетическое воспитание школьников Статья в журнале Шацкий и др.

Вопросы обучения и воспитания в национальных регионах разработаны в исследованиях И. Арабова, Х. Батчаевой, К. Бузарова, Г. Волкова, Ф. Никитиной, К. Семенова, Л. Супруновой, И. Шорова и др.

Диссертация эстетическое воспитание младших школьников 313089

Введение национально-регионального компонента в содержание образования открыло широкую перспективу для освоения национально-культурных ценностей. Большую роль для выработки методологических позиций нашего исследования в этом контексте сыграли труды по этнопедагогике Г.

Волкова, З. Нигматова, О. Мукаевой, Я. Ханбикова, Ш. Мирзоева, И. Исследования, посвященные традиционной педагогической культуре русского народа Л. Алексеева, Л. Андреева, Г. Батурина, В. Григорова, Т. Кузина, Г. Лунина, Г.

Сущность эстетического воспитания

Пивнева, Е. Христова, СМ. Шакарян оказали нам неоценимую помощь. Проведенный анализ литературы показал, что проблемы эстетического воспитания в начальной школе нашли отражение в исследованиях многих ученых. Однако воспитательный потенциал русского фольклора в эстетическом воспитании младших школьников, еще недостаточно исследован.

Таким образом, продолжающаяся тенденция снижения развития творческих и других возможностей в эстетической сфере подтверждают актуальность данного исследования и позволяют выделить следующие противоречия:. В связи с вышеизложенным, возникает проблема исследования: каково содержание и условия использования русского фольклора в формировании чувства прекрасного у младших школьников. Предмет исследования - русский фольклор как средство эстетического воспитания младших школьников.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что эстетическое воспитание младших школьников в школе будет эффективным, если:. Бабанский, B. Ильин, Т. Ильина, Диссертация эстетическое воспитание младших школьников. Исаев, Б. Мищенко, Н.

Отправьте статью сегодня! Школьное базовое образование и дополнительное образование являются составными частями общего образования, и поэтому их взаимодействие — одно из условий решений общих задач образования. Шакарян оказали нам неоценимую помощь.

Никандров, И. Подласый, С. Смирнов, В. Сластенин, К. Ушинский. Бим-Бад, М. Богуславский, Н. Гончаров, Э.

2438095

Днепров, В. Додонов, А. Джуринский, П. Каптерев, Г. Корнетов, Л. Модзалевский, А. Пискунов, З.

  • Они указывали на прямую зависимость эстетического развития ребенка от влияния среды и настоятельно рекомендовали эстетизировать, как окружающую среду и бытэ так и социальные отношения, которые, по их мнению, являются средством эстетического воспитания.
  • Кабалевский, Е.
  • В работе раскрыты теоретические основы интеграции, которые явились отправной точкой разработки методики построения интегрированного эстетического курса.
  • В соответствии с проблемой, целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования: - раскрыть фольклор как средство формирования эстетических представлений детей в традиционной русской культуре; проанализировать возможности использования русских фольклорных произведений в эстетическом воспитании младших школьников в национальной школе; - обосновать условия реализации гуманистического потенциала русского фольклора в процессе эстетического воспитания младших школьников и экспериментальным путем проверить их эффективность; - показать актуальность традиций русской народной педагогики в эстетическом воспитании младших школьников для современной практики.

Равкин, ЛЛ. Супрунова, Б. Тебиев, Ф. Фрадкин, М. Шабаева и др. Андреева, Л. Алексеева, И. Арабов, К. Бузаров, Х. Батчаева, Г. Волков, В. Макаев, К. Семенов, И. Шоров. Азбелев, Ф. Буслаев, B. Гудков, Н. В настоящее время исследователи разрабатывают критерии эстетической воспитанности личности.

На данном этапе они частично наработаны в отдельных областях школьной педагогики - музыкальной, изобразительной ДБ. Кабалевский, М. Красильникова, Е. Критская, Б. Неменский, Г. АЛетрова, Л. Сараскина э Л. Нехватка диагностического.

Во-вторых, этот процесс осуществлялся в учебной деятельности в соответствии с требованиями Госстандарта и во внеучебной деятельности - по программе сотрудничества. Поэтому искусство можно рассматривать как концентрацию исторически сложившихся общечеловеческих ценностей. Аристотель видел в искусстве источник формирования высших духовных способностей человека, его ума, чувств, сопереживаний. Флерина, Н.

Это отрицательно сказывается на решении конкретных педагогических задач в условиях образовательного учреждения. Педагоги-практики, судя по материалам научно-практических конференций и публикациям в научно-методических изданиях 3; 7; 25; 47; 63; и др.

Поэтому проблема выработки критериально-диагностического инструментария оценки эстетической воспитанности младших школьников на сегодняшний день является острой и дискуссионной.

В качестве важного фактора эстетического воспитания ученые выделяют окружающую ребенка среду природную, социальную, бытовуюЛ. Выготский, С. Моложавый, В.

Диссертация эстетическое воспитание младших школьников 2206

Шацкие, Л. К, Шлегер и др. Крупская, А. Сухомлинский, К. Ушинский рекомендовали эстетизировать как окружающую среду и быт, так и социальные отношения в детском коллективе. Изучая психолого-педагогическую литературу и диссертационные исследования 18; 34; 40; 44; 50; 69 и др. Все это позволяет констатировать актуальность педагогического исследования научной проблемы.

Выявление и изучение педагогических условий эстетического воспитания младших школьников в малом городе является целью педагогического исследования. Гипотеза исследования: эстетическое воспитание младших школьников в условиях малого города будет успешным, если:. Достижение цели исследования, предмет и гипотеза предполагают решение следующих задач исследования:. Диссертация эстетическое воспитание младших школьников, Герасимов, В. А, Крутецкий, Б. Лихачев, В.

Диссертация эстетическое воспитание младших школьников 2232

Шацкий, В. Шацкая, и др. В ходе педагогического исследования были использованы следующие методы: теоретические - изучение и анализ научной, методической психолого-педагогической литературы, изучение и анализ педагогической и учебной продукции творческие работы учащихся, школьная документация воспитательно-образовательного процесса и др,моделирование педагогических условий эстетического воспитания.

Исследование проводилось с по годы и включало несколько этапов. На первом, подготовительном, этапе гг? На втором этапе гг проводился формирующий эксперимент, включающий несколько этапов пропедевтический, диагностический, продуктивный, оценочно-коррекционный по эстетическому воспитанию младших школьников в малом городе.

На третьем этапе гг проводились обработка и интерпретация полученных результатов исследования, формировались выводы и оформлялась диссертация. Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении педагогических условий эстетического воспитания младших школьников в малом городе. Практическая значимость исследования заключается в реализации педагогических диссертация эстетическое воспитание младших школьников эстетического воспитания младших школьников в социокультурном пространстве малого города на примере г.

Мариинска и в составлении методических рекомендаций, диагностических материалов для практического обеспечения рассматриваемого процесса.

Диссертации России

Достоверность материалов и выводов исследования подтверждается общим методологическим подходом к изучению процесса эстетического воспитания младших школьников; применением различных методов и методик, соответствующих предмету исследования; позитивными результатами опытно-экспериментальной работы, отразившимися в динамике показателей уровня сформированное эстетической воспитанности младших школьников: в сформированное интереса к различным видам эстетической деятельности, диссертация эстетическое воспитание младших школьников наличии знаний в области искусства и культуры, в эстетическом отношении к себе, людям и окружающему миру.

Особенности социокультурной среды малого города как фактора эстетического воспитания младших школьников характеризуются положительным влиянием на данный педагогический процесс более тесное межличностное общение, менее напряженный ритм жизни, близость жителей к природе, преобладание самодеятельного искусства и др.

Содержание и этапы работы по эстетическому воспитанию младших школьников в малом городе включают в себя пропедевтический, диагностический, продуктивный, оценочно-коррекционный. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в процессе реализации программы сотрудничества по эстетическому воспитанию младших школьников в г, Мариинске. Материалы использовались на краткосрочных курсах рисунка в работе расположение квалификации учителей музыки и ИЗО в Кемеровском областном ИУУ, обсуждались на Всероссийской научно-практической конференции г.

Анжеро-Судженске и нашли свое отражение в статьях и тезисах, опубликованных автором в научно-методических изданиях. Результаты исследования, основные выводы, представленные программно-методические разработки могут диссертация эстетическое воспитание младших школьников использованы при проведении курсовой переподготовки учителей и специалистов дополнительного образования школьников в качестве основы для планирования и составления программ, методической учебы по вопросам эстетического воспитания.

Материалы исследования внедрялись автором в процессе педагогической деятельности в качестве преподавателя музыкально-теоретических дисциплин в педагогическом училище. Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Эстетическому воспитанию в отечественной педагогике всегда придавалось большое значение. Оно является одной из основ формирования духовной культуры личности. Эстетическое воспитание осуществляется в семье и в детских общеобразовательных и специальных учебных заведениях, целенаправленно и стихийно, профессионально и средствами народной педагогики.

Эстетическое пронизывает все сферы деятельности человека. Оно присуще только человеку. Однако это социальный процесс, а не природный. Эстетически человека необходимо воспитывать. Теория и практика эстетического воспитания является важным разделом педагогики. В трудах отечественных педагогов рассматривается сущность эстетического воспитания, содержание, методы, приемы и средства 18; 20; 31; 33; 62; 69; 94; 94; 97; ; ; и др.

Эстетическое воспитание в педагогике понимается как:. Шацкая, МП Верб. Кантор, ГЛ. Петрова ; - целенаправленное формирование эстетического отношения человека к искусству и действительности, которое проявляется в развитии человеческих сущностных сил, овладении богатствами эстетической культуры И.

Егоров, Б Т. Обобщение приведенных и других формулировок позволяет выделить характерные черты эстетического воспитания: эстетическое воспитание деятельно, оно охватывает все сферы жизни че ловека: глубину его мышления, тонкость чувств, нравственные установки и др.

Вместе с тем каждой стороне воспитания, педагогической деятельности может быть придан эстетический аспект. Процесс эстетического воспитания можно рассматривать в узком и широком смыслах. Эстетическое воспитание диссертация эстетическое воспитание младших школьников широком смысле тесно соприкасается со всеми свойствами личности и служит ее всестороннему духовному обогащению.

В узком значении эстетическое диссертация эстетическое воспитание младших школьников - одно из направлений развития личности, которое, наряду с умственным, нравственным, физическим, решает свои специфические задачи с помощью особых педагогических средств.

В процессе эстетического воспитания формируется эстетическая культура личности. По определению М. Ф, Сунныэстетическая культура личности есть мера освоения человеком эстетических ценностей и мера его участия в их создании. Мы разделяем эти точки зрения. Киященко, С. Маслов, А. Мелик-Пашаев, Б. Неменский, А. Пышкало и др. Воспитательное значение искусства в педагогической литературе определено в работах значительной группы ученых — О.

Апраксиной, Л. Баренбойма, Н. Ветлугиной, М. Верба, Л. Горюновой, Д. Кабалевского, Диссертация эстетическое воспитание младших школьников. Кагана, Н.

Киященко, Л. Когана, Б. Лихачева, Д. Лихачева, А. Малюкова, А. Мелик-Пашаева, Б. Йеменского, О П. Радыновой, С. Соколова, А. Сохора, В. Сухомлинского, Е. Торшиловой, В. Шацкой, Е.

Юдиной и др. В трудах этих исследователей определена зависимость эффективности воспитательного воздействия искусства от понимания специфики эстетического образования. Так, в концепции художественного образования Б. Недостатки эстетического воспитания, и в частности, преподавание искусства неадекватными методами, обеспечили ущербность эстетических предпочтений молодежи, снижение интереса к высокохудожественному искусству. Поэтому необходимостью времени является организация эстетического воспитания учащихся на основе методов художественной педагогики.

В современном учебно-воспитательном процессе определилось противоречие между необходимостью реализации методов художественной педагогики в эстетическом воспитании младших школьников, с одной стороны, и недостаточной разработанностью теории применения этих методов — с.

В этой связи необходима разработка содержания и методики образно-эмоционального, эстетического освоения искусства младшими школьниками. В достижении такой цели заметную роль сегодня играет интегративный процесс комплексного взаимодействия искусств в сфере художественного освоения мира младшими школьниками.

Вопросам разработки мировоззренческо-методологического аспекта единого процесса приобщения детей к искусству посвящены работы В. Видгофа, М.

Кагана, И. Теоретические аспекты художественного эстетического воспитания школьников средствами природных материалов 11 1. Характеристика природных материалов как средство художественно-эстетического воспитания 25 1. Методика художественно-эстетического воспитания учащихся школ с помощью природных материалов 42 Глава 2. Экспериментальное исследование использования приро дных материалов в процессе обучения изобразительному и декоратив но-прикладному искусству в школе 61 2.

Педагогические условия использования натуральных природных материалов в процессе обучения школьников изобразительному искусству 61 2. Система занятий по изучению и познанию натуральных природных материалов 70 2. Решение этой проблемы и составляет цель настоящего исследования. Методологической основой исследования является труды ведущих ученых: философов, психологов, физиологов, педагогов - по проблеме переосмысления духовных ценностных ориентиров личности школьника, являющихся базисной основой эстетического постижения окружающей действительности и мира в целом, теоретические положения в искусствоведении, определяющие художественную природу, духовную ценность и место народного искусства в культуре.

Методы исследования: ретроспективный анализ философской, искусствоведческой, психолого-педагогической, учебной и методической литературы по проблеме исследования; выявление и изучение передового педагогического опыта в процессе работы с природными материалами в школах и других образовательных учреждениях; - опытно-экспериментальная работа, анкетирование, интервьюирование, беседа, поисковый, констатирующий, формирующий эксперименты, общая методика и математические методы статистической обработки данных.

Апробация разработанной в диссертация эстетическое воспитание младших школьников педагогического эксперимента дидактической системы, способствующей активизации эстетического воспитания младших школьников в процессе работы с природными материалами.

Теоретическая значимость: -обосновано и экспериментально подтверждено предположение о необходимости формирования у младших школьников эстетического отношения к действительности в процессе работы с природными материалами; - выявлены и обоснованы психолого-педагогические условия, оптимально обеспечивающие эффективность реферат по культурологии на тему культура древней греции у учащихся начальных классов эстетического отношения к действительности в процессе работы с природными материалами, раскрывающими смысл и значение эстетических свойств объектов природы.

Практическая значимость: - на основе теоретических положений предложена дидактическая система эстетического воспитания младших школьников в процессе изучения и познания природных материалов; определены система педагогических воздействий, параметры и критерии оценки, достаточно точно характеризующие эффективность эстетического отношения младших школьников к исходным природным материалам в процессе работы с ними; разработаны научно-методические рекомендации, созданы учебно-методические и наглядные пособия по оптимальной реализации технологии формирования эстетического отношения младших школьников к исходным природным материалам; предложенная система занятий, учебное пособие, методические рекомендации, разработанные и изданные по материалам исследования, помогают наглядно раскрыть обучающую сущность и эстетическую ценность естественных природных материалов и могут быть использованы непосредственно в процессе обучения в школе.

Методологические психолого-педагогические проблемы художественного эстетического воспитания учащихся средствами природных материалов Происходящая в настоящее время гуманизация образования логически требует усиления значимости предметов и дисциплин художественно-эстетического цикла в школе, четкой ориентации личности на становление духовно богатой, творчески саморазвивающейся человеческой индивидуальности с помощью искусства. Характеристика природных материалов как средство художественно-эстетического воспитания Материальный, вещественный мир, окружающий человека, неизбежно несет на себе своего рода печать его трудовой, преобразующей, созидательной деятельности.

Педагогические условия использования натуральных природных материалов в процессе обучения школьников изобразительному искусству Изучение диссертация эстетическое воспитание младших школьников подробной анализ педагогический практики по ее сегодняшнему состоянию в процессе плодотворного использования натуральных природных материалов на уроках дисциплин изобразительного цикла и, в частности, декоративно-прикладного искусства показывает, что, естественное использовании регионального и национального опыта имеются до сих пор определенные недостатки и недоработки.

Кратко сформулируем задачи поставленного и проведенного нами педагогического эксперимента: -выявить и экспериментально обосновать технологию художественного обпачокяния и эстетического носпитания учатттихся спелней школы ттлггем использования декоративных качеств и эстетических свойств природных материалов; -раскрыть закономерности предложенной нами системы занятий, в процессе педагогического эксперимента выверить особенности художественного образования и эстетического воспитания учащихся при работе с природными натуральными материалами; -разработать конспекты занятий, беседы уроков, а также методические рекомендации и наглядные пособия, которые способствовали бы развитию и совершенствованию эстетических воззрений, художественных познавательных и творческих работ школьников младших классов с использованием естественных натуральных материалов.

Похожие диссертации на Эстетическое воспитание младших школьников средствами природных материалов На примере Республики Дагестан. Подробная информация.

Совместимы ли счастье и мораль эссеЭссе история древнего египтаДоклад на тему растения тульской области
Реферат на тему экономика и экономическая наукаТемы для эссе о семьеРеферат на тему ковроткачество
Курсовая работа по трудовому праву время отдыхаСимволизм в серебряном веке докладШаляпин ф и доклад
Рецензии на книги критиковЭссе по финансовой грамотностиРазвитие международных экономических отношений реферат
Оценка и анализ рентабельности предприятия курсовая работаРеферат на тему художники 19 векаПринцип диспозитивности гражданского процессуального права реферат

Каталог диссертаций. Служба поддержки. Каталог диссертаций России. Англоязычные диссертации. Диссертации бесплатно. Предстоящие защиты. Рецензии на автореферат. Отчисления авторам. Мой кабинет. Заказы: забрать, оплатить. Мой личный счет.