Реферат система управления высшим учебным заведением

24.09.2019 DEFAULT 2 Comments

Первый этап годы — период формирования принципов советской высшей школы, характеризующийся усилением государственного контроля за образованием, введением жесткой централизации и идеологизации образования, утратой автономии высших учебных заведений, отказ от европейских систем образования и разрыв международных связей. На основе проведенного анализа авторами были сформулированы и уточнены следующие определения: образовательная инновация - это нововведение или преобразование отдельных частей основной образовательной программы с целью повышения ее качества, то есть под образовательными инновациями следует понимать создание и внедрение основных образовательных программ, которые представляют собой новые качественно усовершенствованные технологии, методы и формы обучения; инновационное образование - это процесс, ориентированный на овладение базовыми компетенциями, позволяющими приобретать знания самостоятельно, по мере необходимости за счет соответствующих инновационных методов и технологий обучения; инновационный вуз - это вуз предпринимательского типа, широко использующий инновационные методы управления и инновационные методики обучения, для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить реализацию полного инновационного цикла [2]. Возможно продолжение обучения в аспирантуре, получение второго высшего образования. Просмотры Читать Править Править код История. При формировании стратегии развития университета и обеспечения эффективного управления им необходим маркетинговый подход, то есть адекватный и своевременный ответ на требования перспективного рынка труда, на перспективные потребности общества в кадрах специалистов определенного профиля и уровня профессиональной компетентности и развития личностных качеств. Замкнутый цикл инновационной деятельности вуза Главной сущностью организации управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза является обеспечение ее современного качества, выстраивание эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управлением, которая будет отвечать запросам современной жизни и потребностям развития личности, общества и государства. При этом, к образованию ставятся принципиально новые социально-экономические, духовно-моральные, культурологические требования.

Условно вузы подразделяются на гуманитарные и технические [3]. В реферат система управления высшим учебным заведением время в Российской Федерации существуют следующие виды высших учебных заведений [4] :. Научные исследования производятся в высших учебных заведениях всех типов, однако в университетах они, как правило, носят фундаментальный характер. Учреждения высшего образования в Белоруссии могут быть следующих видов:.

По форме собственности они могут быть как государственнымитак и частными. Старейшим высшим учебным заведением на территории Республики является Белорусская государственная сельскохозяйственная академия основана в году. В Белоруссии два ведущих вуза в национальной системе образования: Белорусский государственный университет [12]основанный 30 октября годаи Академия управления при Президенте Республики Беларусь реферат система управления высшим учебным заведениемобразованная 29 января года.

Статус ведущего вуза в республике закреплён законодательно и имеет две разновидности: ведущий вуз в национальной системе образования и ведущий вуз в отрасли [14]. Статус ведущего вуза в отрасли имеет несколько вузов в частности, Белорусский национальный технический университетБелорусский государственный университет информатики и радиоэлектроникиБелорусский государственный медицинский университет и.

В своей основе структура высших учебных заведений появилась более лет. Возглавляет высшее учебное заведение ректорего заместителями по различным направлениям работы являются проректорыкоторые решают оперативные и тактические вопросы работы вуза.

Стратегические вопросы развития вуза обычно решает его учёный совет. Университеты опять получили право выписывать литературу из-за рубежа.

В году была отменена форма для студентов университета, а в году был принят новый устав университета.

3 типа твоих одногруппников

Принятый устав снова провозглашал автономию университетов. Ученые степени присуждались университетами без утверждения попечителями. Ректор избирался советом университета на 4 года, деканы — факультетским собранием на 3 года. Начиная с года в России было разрешено обучаться иностранным студентам.

Реферат система управления высшим учебным заведением 3751

В период царствования императора Александра III состоялась новая реформа университетского образования, которая снова существенно ограничила университетское самоуправление. Но даже в такой период были открыты два новых высших учебных заведения — Харьковский технологический институт г. К обучению в университетах допускались окончившие все восемь классов классической гимназии или выдержавшие специальные вступительные испытания.

Обучение в университетах проводилось, как правило, на четырех факультетах: историко-филологическом, юридическом, физико-математическом и медицинском.

Реферат на тему Система высшего образования в РФ

В Петербургском университете не было медицинского факультета, но существовал факультет восточных языков. В Петербурге врачи получали медицинское образование в военно-медицинской академии. Всего в университетах в конце XIX века обучалось около 15 студентов. Помимо университетов в России сложилась и отраслевая система подготовки гражданских и военных служащих, инженеров и чиновников.

Так высшее техническое образование, которое в основном охватывало пятилетний срок обучения, предоставлялось Петербургским, Томским и Харьковским технологическими институтами, Московским техническим училищем, Рижским политехническим институтом. Существовало несколько сельскохозяйственных и лесных академий с четырехгодичным сроком обучения. Для получения высшего военного образования существовали военные академии с двухгодичным сроком обучения.

Виды и формы проверки знаний учащихся реферат27 %
Курсовые работы ижевск на заказ5 %
Диспут в обучении праву эссе81 %

Высшее морское образование давала двухгодичная Николаевская морская академия, куда по результатам вступительных экзаменов принимались офицеры флота. Всего к концу XIX века в России насчитывалось около 60 высших учебных заведений с общим числом обучавшихся около 25 человек.

Расходы государства на одного студента составляли около рублей за год. Большая часть высших учебных заведений России содержалась за счет государственного бюджета. Советский период развития системы высшего образования внес много нового и поломал ряд накопленных традиций.

В году к одиннадцати российским университетам, существовавшим до революции го года, прибавились еще одиннадцать: в Нижнем Новгороде, Днепропетровске, Воронеже, Иркутске, Тбилиси, Ташкенте, Баку, Ереване, Минске, Екатеринбурге. К году общее число вузов достиглоа число студентов по сравнению с годом практически удвоилось и составило более тысяч человек.

  • Государственное и муниципальное управление.
  • В общем, хоть Украина и Россия соседи, мы еще и соперники, и в будущем есть все шансы для того, чтобы догнать и перегнать их.
  • Для того чтобы иметь право выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца, вуз должен быть аккредитован аккредитация даётся вузу, как правило, после аттестации.
  • Всего к концу XIX века в России насчитывалось около 60 высших учебных заведений с общим числом обучавшихся около 25 человек.
  • Аспирантура Адъюнктура Ординатура Ассистентура-стажировка.

В годах число вузов уже составляло с числом студентов около тысяч человек. Перед началом второй мировой войны число студентов в СССР достигло тысяч и в дальнейшем, за исключением периода войны, неуклонно и быстро возрастало.

В РФ в первой половине х годов XX столетия произошел некоторый спад числа студентов: ,7 млн. При этом число государственных вузов выросло с в году до в году. Несмотря на явно выраженную положительную цифровую динамику советского периода развития системы высшего образования, она пережила, как минимум, три этапа реформирования. Первый этап годы — период формирования принципов советской высшей школы, характеризующийся усилением государственного контроля за образованием, введением жесткой централизации и идеологизации образования, утратой автономии высших учебных заведений, отказ от европейских систем образования и разрыв международных связей.

Они могут сменить желаемую специальность во время обучения, а также решить — продолжать дальнейшее образование в магистратуре или нет. Однако несмотря на объявленные привилегии в университет поступала очень малая часть выпускников гимназий. Стратегические вопросы развития вуза обычно решает его учёный совет.

Второй этап — с по год, основанный на переходе к всеобщему семилетнему, а затем и к 9-летнему общему образованию. И, наконец, третий этап — реформа образования годов.

В связи с необходимостью создания собственной экономики советское государство поставило и блестяще решило задачу становления высшего образования по подготовке специалистов инженерного и естественнонаучного профиля, обеспечивая в первую очередь обороноспособность страны.

[TRANSLIT]

Развитая в СССР система подготовки специалистов оказалась лучшей в мире к годам. Однако в х и с начала х годов экономические преобразования в России привели к упадку и проявлениям элементов деградации в сфере высшего образования. К концу XX века система высшего образования России включала около высших учебных заведений, из них — государственных.

Реферат: Управление инновационным развитием образовательной деятельности высшего учебного заведения

Состояние высшего образования в Российской Федерации на сегодняшний день Высшая школа в России — наиболее динамично развивающееся звено системы непрерывного образования. Она представлена следующими видами учебных заведений: университетами они являются центрами фундаментальных научных исследований и осуществляют подготовку специалистов по разным профилямакадемиями, институтами, консерваториями, высшими профессиональными школами.

Организация учебного процесса в ВУЗах Российской Федерации Для получения права учиться в ВУЗе России, необходимо иметь аттестат об окончании летней общеобразовательной школы или диплом среднего про- или тех училища.

Затем, поступить в ВУЗ можно несколькими путями. Современные инновационно ориентированные вузы должны самостоятельно выявлять ключевые точки реформирования собственных образовательных процессов, требующих инновационных подходов и прилагать максимальные усилия для успешной их реализации.

Использование инновационных методов управления образовательной деятельностью реферат система управления высшим учебным заведением позволит качественно изменить содержание обучения, стимулировать и активизировать познавательную активность студентов, развить высокую степень самостоятельности в приобретении и применении знаний.

Ключевую роль в этом достаточно непростом деле могут сыграть университеты нового инновационного типа. Главной сущностью организации управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза является обеспечение ее современного качества, выстраивание реферат система управления высшим учебным заведением образовательной системы с действенной экономикой и управлением, которая будет отвечать запросам современной жизни и потребностям развития личности, общества и государства.

В структуру высшего учебного заведения могут входить библиотеки , вычислительные центры, опытные производства, сельскохозяйственные угодья, клиники, НИИ и др. Замкнутый цикл инновационной деятельности вуза Главной сущностью организации управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза является обеспечение ее современного качества, выстраивание эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управлением, которая будет отвечать запросам современной жизни и потребностям развития личности, общества и государства. При ведущих высших учебных заведениях ВАК организует диссертационные советы по присуждению учёных степеней.

Для более полного раскрытия инновационной образовательной деятельности вуза необходимо уточнить его понятийный аппарат, который характеризует следующие терминологические понятия: инновационная система, инновационная образовательная деятельность, инновационная образовательная среда, инновационное обучение, инновационные методы в образовании, инновационный процесс, инновационный потенциал вуза, инновационная образовательная среда. В результате анализа различных подходов к реферат система управления высшим учебным заведением инновационным развитием образовательной деятельности вуза авторы предлагают выделить в ней следующие основные приоритетные направления:.

Анализ основных приоритетных направлений инновационной образовательной деятельности вуза показывает, что управление развитием этой деятельности является важнейшей и органической частью управления современного вуза, на долю которой приходится большая часть управленческих функций, основными из которых являются:. Все три этапа ранее анализировались, как правило, изолированно друг от друга, что привело к недооценке образовательной деятельности вузов в социально-экономическом развитии.

Сокращение финансирования высших учебных заведений лишь усугубило эти проблемы. Высшим учебным заведениям отводится важнейшая роль в реализации стратегии экономического роста на основе знаний и в формировании демократического и социально взаимосвязанного общества. Высшее образование способствует совершенствованию институционального режима посредством подготовки компетентных и ответственных специалистов, которые требуются для умелого управления макроэкономикой и государственным сектором.

Академическая деятельность вузов и научно-технические исследования, проводимые вузом, служат важнейшей опорой для национальных инновационных систем. Вузы также зачастую составляют костяк национальной инновационной системы.

Программа Преподавания Психологии В Вузе. Способы Построения Программы. Презентация

Нормы, ценности, установки и этические принципы, которые прививаются студентам в вузах, закладывают фундамент социального капитала, необходимого для формирования здорового гражданского общества и социально связующей культуры.

Инновации являются одним из определяющих факторов долгосрочного экономического развития вуза, оказывают решающее влияние при создании стратегических планов и программ. Рассматривая инновационную образовательную деятельность вуза как объект исследования, авторы пришли к выводу необходимости классифицировать образовательные инновации.

На основании проведенных исследований была разработана классификация образовательных инноваций в вузе, представленная на рис. Только за последние годы создано шесть новых факультетов и 9 кафедр, открыта подготовка специалистов по 37 приоритетным специальностям, соответствующих определяющим мировым тенденциям научно-технического развития.

Реферат система управления высшим учебным заведением 3194614

В их числе следует назвать психологию, административный менеджмент, биотехнологию, экономическую кибернетику, управление проектами, социальную информатику, системный анализ и управление, информатику и интеллектуальную собственность, электрический транспорт, медицинскую электронику, экологию и защиту окружающей среды.

Последовательно осуществляется политика диверсификации структуры и объемов подготовки специалистов в соответствии с динамикой спроса на рынке образовательных услуг. При этом учитываются как стремления и интересы личности, так и реальные потребности региона и страны в целом в высокопрофессиональных инженерных и других кадрах.

Верховной Рады Украины, 23 факультета, станкоинструментальный техникум, Региональный центр гуманизации инженерного образования с Институтом естествознания, техники и человека.

Реферат система управления высшим учебным заведением 903

Создано девять учебных комплексов довузовской подготовки, в состав которых входят лицеев, колледжей, гимназий, техникумов, профессионально-технических училищ, школ элитарного и профессионального направления, а также Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии.